Рабочее место для обслуживания и ремонта автомобиля

Наиболее подходящим местом для выполнения технического обслуживания автомобиля является просторный гараж, но это совсем не значит, что если у Вас нет гаража, то Вы не сможете выполнить техническое обслуживание. Очередное ТО можно разбить на несколько отдельных операций

и выполнять их хоть под открытым небом, если позволяет погода.

Многие работы, особенно осмотрового характера, вообще  удобнее проводить при естественном освещении, а не в помещении.

Желательно только, чтобы автомобиль стоял на относительно чистой и ровной поверхности, не заросшей травой, иначе любая случайно упавшая гайка или торцовая головка доставят немало хлопот.

Если планируется выполнение работ, связанных с подъемом автомобиля, опорная поверхность должна быть достаточно твердой (в идеале — бетон или асфальт), в противном случае под стойки и домкрат придется подкладывать прочные доски.

Если в процессе выполнения технического обслуживания не возникнет непредвиденных проблем, то подавляющее большинство работ можно выполнить без применения электроинструмента.

 

Поэтому наличие электросети 220В не обязательно, а для освещения, при необходимости, можно воспользоваться переносной лампой, подключенной к аккумуляторной батарее автомобиля. 

Вообще, если строго следовать правилам техники безопасности, напряжение в цепи переносной лампы должно составлять 36 В. Многие мастера следуют этому правилу и ставят у себя в гараже понижающий трансформатор.

Также требуются специальные лампы накаливания с рабочим напряжением 36 В, которые внешне похожи на обычные лампы с цоколем Е27 и устанавливаются в обычный патрон. В продаже такие низковольтные лампы встречаются все реже и реже, поэтому Вам, скорее всего, придется пойти другим путем. Теоретически, можно воспользоваться переноской на 12 В, подключенной к аккумуляторной батарее или в гнездо прикуривателя, но это может привести к разряду аккумуляторной батареи, что крайне нежелательно по ряду причин.

Если есть доступ к сети на 220 В, можно приобрести  переносной светильник с напряжением 220 В, но тогда надо строго соблюдать дополнительные меры предосторожности (в случае повреждения изоляции провода может произойти замыкание или удар током через кузов автомобиля, также надо быть аккуратным с самим светильником и его корпусом).

Сейчас в продаже встречаются люминесцентные и светодиодные гаражные светильники в пластмассовых корпусах. Они более удобны и безопасны по сравнению с обычными.

Поскольку зашла речь о безопасности рабочего места, не лишним будет в очередной раз напомнить, что оно должно быть оборудовано аптечкой первой медицинской помощи и огнетушителем