Инструментарий гаражного автомеханика

Лет тридцать назад весь инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания входил в комплект поставки автомобиля.

Например, штатный комплект инструмента автомобиля Москвич-412 состоял из двадцати трех предметов!

В него входили отвертки и гаечные ключи различных типоразмеров, щуп для проверки теплового зазора в приводе клапанов, шприц для нагнетания смазки, манометр, монтажные лопатки и много всего еще. 

Сейчас в большинстве случаев шоферский набор сведен к двум-трем предметам — ключ для колесных гаек или болтов, переставная отвертка и плоскогубцы. Единственная операция, которую Вам удастся выполнить с их помощью, это пожалуй, замена воздушного фильтра.

Даже для такой работы как замена моторного масла, потребуется дополнительный инструмент.

Конечно, выбрасывать штатные инструменты сразу не стоит, но и использовать их при выполнении ТО я Вам не советую.

Это связано с их низким качеством, что может привести только к дополнительным  трудностям (либо отвертка сама сломается в неподходящий момент, либо повредит головку винта и т.д.).

Для качественного выполнения работы необходим добротный и правильно подобранный инструмент.

Такой инструмент, как правило, недешев, но для выполнения технического обслуживания нам с Вами не потребуется полный арсенал автомеханика, поэтому общие затраты останутся на приемлемом уровне. 

Минимальный комплект должен состоять из следующих универсальных инструментов: набор отверток, плоскогубцы, набор торцовых головок и удлинителей с воротком под квадрат 3/8 или 1/2 дюйма (этот набор условно назовем «основным»), набор комбинированных ключей размерностью от 8 мм до 22 мм.

Здесь потребуется небольшое лирическое отступление: если Вы счастливый обладатель американского автомобиля, то количество торцовых головок и комбинированных ключей может удвоиться. Дело в том, что американские производители лет двадцать назад взяли курс на переход от дюймовой размерности крепежа к метрической. Но любая реформа, как известно, требует времени. Это привело к тому, что на многих моделях американских автомобилей можно встретить крепеж обоих типов, а работать инструментом неподходящей размерности мы с Вами не станем.

Итак, продолжим, для некоторых работ в дополнение к «основному» может потребоваться дополнительный набор насадок (головок) Torx. Дополнительные наборы головок целесообразно выбирать в соответствии с размерностью воротков основного набора. То есть если в Вашем основном наборе уже есть вороток и удлинители с квадратом 3/8 дюйма, то и дополнительный набор насадок (головок) должен быть под квадрат 3/8. В противном случае потребуются переходники.

Все остальное можно и нужно покупать исключительно по потребности, исходя из конструктивных особенностей Вашего автомобиля. О том, как выбирать, приобретать и правильно хранить инструмент чуть ниже, а сейчас я перечислю примерный список необходимого.

Продолжение следует...