Современная форсунка инжекторного двигателя представляет собой прецизионный электромагнитный клапан.
Основными элементами форсунки являются корпус, выводы для подсоединения колодки жгута проводов, уплотнительные кольца и распылитель.
Распылитель предназначен для образования оптимального факела распыла при работе форсунки.
В случае засорения распылителя форма факела нарушается, что приводит к ухудшению сгорания топлива или даже к полному прекращению воспламенения в данном цилиндре.
Чтобы защитить форсунку от возможных засорений используются топливные фильтры.
Однако, на автомобиле со значительным пробегом или при использовании некачественного топлива, фильтры могут не помочь.
Форсунка может засориться отслоившимися от стенок трубопровода затвердевшими отложениями, которые были в топливе и постепенно накапливались, выпадая в осадок…
Способы промывки форсунок можно разделить на две принципиально разные группы:
1. Промывка без снятия форсунок.
2. Промывка снятых форсунок.
В первом случае используются промывочные жидкости, которые подаются в форсунку либо из штатной топливной системы (промывка смешивается с топливом в баке), либо при помощи специального оборудования, заменяющего собой штатный топливный насос.
![]() |
Купить Очиститель инжектора Liqui Moly "Injection Reiniger Effectiv", эффективный, 0,3 л в интернет-магазине OZON.ru |
Этот способ менее трудоемкий, но при этом достаточно эффективный. Особенно в случае регулярного выполнения. При наличии навыков и оборудования может быть применен в гаражных условиях.
Во втором случае форсунки снимают с двигателя и промывают на специальных стендах при помощи химии или ультразвука.
Работа по снятию форсунок на многих современных моторах достаточно трудоемка, зато данный способ позволяет максимально эффективно промыть форсунки. Для гаражного применения малопригоден, так как требует наличия дорогостоящего оборудования.