Проверка исправности и обслуживание замков и петель дверей, капота, багажного отделения

Петли

    Благодаря усилиям конструкторов многие узлы автомобиля за последние десятилетия стали необслуживаемыми.
          Например, отказ от контактных распределителей зажигания позволил исключить такую операцию ТО, как регулировка угла замкнутого состояния контактов. Детали кузова в этом плане очень отстают. Трение в петлях дверей и капота, а также в деталях замков исключить пока никому не удалось. Видимо еще долгие годы автолюбителям придется вооружаться масленкой или аэрозольным баллончиком и смазывать все эти детали.
        В отличие от двигателя и ходовой части, периодичность обслуживания деталей и узлов кузова практически не зависит от пробега автомобиля и определяется следующими факторами:
  1. Климатические условия. Чем суше, тем реже.
  2. Загрязненность дорог и воздуха. Чем выше, тем чаще.
  3. Воздействие на кузов химически агрессивных веществ (например, противогололедные реагенты). Чем интенсивнее такое воздействие, тем чаще.
 
        В любом случае желательно проверять петли и замки всех дверей при каждом техническом обслуживании, а смазывать – по необходимости.
О том, чем смазывать эти детали, единого мнения нет. Например, для смазки петель дверей одни производители рекомендуют пластичные смазки, другие — обычное моторное масло. По большому счету, можно использовать и то и другое. Но практика показывает, что пластичную смазку не всегда удается нанести непосредственно в зазор между трущимися деталями. Современное моторное масло обычно, наоборот, обладает хорошей проникающей способностью, но при его использовании смазка требуется гораздо чаще (масло просто стекает из вертикально расположенной петли).

                 Есть более эффективные (но, конечно, более дорогие) средства — специальные смазки для петель и замков в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000.

               Если строго следовать технологии, которую предлагает компания Wurth, то перед нанесением этой смазки желательно обработать пару трения специальным очистителем этой же фирмы — HSS CLEAN. Если его под рукой нет, Вы можете воспользоваться любой проникающей смазкой (жидким ключом).

          

          Кстати, устранение крайне неприятного стука от изношенных дверных петель (возникает сначала  при ускорении, а потом при торможении — дверь смещается вперед-назад) может оказаться разорительным. Дело в том, что на большинстве современных моделей петли приварены к кузову и их замена очень недешева. Для начала, конечно, можно попробовать заменить сами пальцы, они стоят недорого. Но в большинстве случаев к тому моменту, когда владелец автомобиля устанавливает источник стука, уже разбиты и проушины петель.

           Так что решайте сами — вовремя смазывать или менять петли. Уверен лишь в одном, слушать этот стук, если Вы его допустите,  очень быстро надоест.

Ограничители открывания дверей

Замки