Проверка технического состояния тормозной системы

Проверка тормозных трубопроводов и шлангов

Проверку тормозной системы следует начинать с проверки уровня тормозной жидкости. Далее следует приступить к проверке тормозных трубопроводов. Для этого необходимо поставить автомобиль на подставки и тщательно почистить тормозные трубопроводы.

Трубопроводы тормозной системы выполнены из металла и для предотвращений коррозии покрыты слоем полимерного материала. При повреждении защитного полимерного слоя трубопровод может заржаветь. Поэтому чистка тормозных трубопроводов с помощью металлической щетки и наждачной бумаги не допускается.

Проверьте, освещая фона­рем, герметичность трубопро­водов тормозного механизма, идущих от главного тормозного цилиндра к АВS, а также к ко­лесным тормозным механизмам. Главный тормозной цилиндр расположен в моторном отсеке под бачком для тормозной жидкости, а модулятор АВS находится рядом с бачком.

 

На трубопроводах тормозной системы не допускается наличие перегибов, вмятин или надломов. На них не должно быть коррозии или протертых мест. В противном случае трубопровод до следующего стыка следует заменить.

Тормозные шланги соединя­ют трубопроводы с колесными тормозными цилиндрами и про­ложены возле подвижных частей автомобиля. Они изготовлены из материала, выдерживающего высокое давление, однако со вре­менем они могут стать пористыми, разбухнуть или порезаться об острые предметы. При наличии хотя бы одного из названных де­фектов шланг подлежит замене.

Определите места поврежде­ний, изгибая тормозные шланги. Шланги нельзя, перекручивать. Руководствуйтесь цветной маркировкой на шлангах, если таковая имеется.

Поверните рулевое колесо до упора в левую, а затем в правую стороны. Тормозные шланги не должны касаться других частей автомобиля при любом положении колес.

Стыки трубопроводов и шлангов не должны быть влажны­ми. Наличие влаги - свидетельство утечки тормозной жидкости.

 

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Для проверки тормозных колодок дисковых тормозов следует ослабить затяжку болтов кре­пления колес. Автомобиль при этом должен стоять на земле.

Поднимите автомобиль и сни­мите колеса. Проверьте визуально толщи­ну накладки наружной тормозной колодки.

 

Если пробег автомобиля с установленными тормозными колод­ками достаточно большой, то следует проверить и толщину внутренней тормозной колодки. Для проверки толщины фрикционной накладки воспользуйтесь линейкой. штангенциркулем или недорогим специальным приспособлением.

Граница износа колодки считает­ся достигнутой, если ее остаточная толщина без учета металлического основания составляет 1,5-2,0 мм. Для точного измерения оста­точной толщины накладок необ­ходимо снять тормозные колодки и измерить штангенциркулем толщину тормозных колодок. При износе лишь одной тормозной ко­лодки замене подлежат все четыре колодки на одной оси. Если придерживаться эмпирического правила, то 1 мм тормозной колодки приблизительно соответствует не менее 1000 км пробега. Это правило мож­но применять при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях. В нормальных услови­ях эксплуатации, колодки служат дольше. При толщине накладок, равной 4,0 мм, их хватает еще как минимум на 2500 км пробега.

 

Проверьте суппорты на на­личие следов утечки тормозной жидкости. В случае их выявления немедленно отремонтируйте суп­порт.

Проверьте наружную и вну­треннюю поверхности тормозного диска на наличие канавок, ржавчи­ны и трещин. При необходимости замените диски.

Проверьте толщину тормоз­ных дисков. Перед установ­кой колес смажьте посадочное седло диска колеса тонким слоем пластичной смазки.

 

Проверка степени износа тормозных дисков
проверка остаточной толщины тормозного диска

Аналогичным образом проверьте все элементы тормозной системы сзади автомобиля. Вместо толщины диска, проконтролируйте внутренний диаметр тормозного барабана, который не должен превышать максимального значения, указанного на торце барабана.

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    дмитрий (Среда, 31 Июль 2013 17:42)

    заменил диски тормозные.один поставил без болтика.это страшно или нет?

  • #2

    Админ (Среда, 31 Июль 2013 22:51)

    Не страшно. Эти винтики скорее технологические, для упрощения сборки...