Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе F4R (2,0)


Клуб владельцев автомобилей Рено Дастер на сайте ВКонтакте.

Обсуждение вопросов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

http://vk.com/club64264472


Прежде чем приступить к замене моторного масла, прочитайте статью про промывание системы смазки.

Замена моторного масла и масляного фильтра  производится при каждом техническом обслуживании автомобиля.

 

Список того, что потребуется для выполнения этой работы.

1. Моторное масло. Для замены следует использовать только рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля масло. Типы и марки рекомендованных масел указаны ЗДЕСЬ

 

2. Фильтр: номер по каталогу Рено - 8200768913.

Аналоги от других производителей:

Bosch 0 451 103 336

Fram PH5796

Mann W 75/3

 

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: номер по каталогу Рено - 7700266044

 

4. Съемник масляного фильтра. Иногда неразборный фильтр не удается отвернуть руками.  На такой случай лучше заранее запастись специальным съемником

 

5. Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Для этой цели идеально подходит старая пластиковая канистра из-под масла, если в ней прорезать широкое отверстие. Желательно, чтобы она была чистой. Это позволит провести визуальную диагностику слитого масла с целью оценки технического состояния двигателя.

 

6. Прорезиненные перчатки. При замене масла не удается избежать его попадания на руки, поэтому без перчаток не обойтись. Они должны обеспечить изоляцию кожи от вредного воздействия отработанного масла.

 

7. Ключ-квадрат на 8 мм для отворачивания сливной пробки

8. Воронка. Если купленная Вами канистра с моторным маслом не снабжена удобным длинным носиком, лучше приготовить воронку. Дело в том, что с заливной горловиной расположены детали, которые не стоит «поливать» маслом. Воронка может быть металлической или пластмассовой, главное — чистой. В случае крайней необходимости ее можно свернуть из чистого листа плотной бумаги (например, обложка журнала) или вырезать из пластиковой бутылки.

9. Ветошь. Попадание масла на детали автомобиля нежелательно, поэтому любые потеки лучше сразу удалить.

Если все подготовлено, можно приступать к работе. При замене моторного масла необходимо обеспечить горизонтальное расположение автомобиля.

 

Далее очередность выполнения работы следующая:

  1. Открываем крышку маслозаливной горловины.

 

Крышка маслозаливной горловины рено дастер
При снятии крышки не повредите проводку катушки зажигания!

2.  Подставляем под сливное отверстие емкость.

3. Очищаем поверхность вокруг пробки и отворачиваем пробку, стараясь на последнем этапе не уронить ее в емкость с маслом. Если двигатель горячий, будьте осторожны, есть риск обжечься маслом.

 

сливная пробка масляного поддона
Для отворачивания пробки нужен ключ-квадрат на 8 мм

4. Пока масло стекает, займемся фильтром. Для облегчения доступа к нему имеет смысл снять защитный экран топливной рампы (крепится двумя гайками под ключ на 13.

5.Отворачиваем масляный фильтр рукой или при помощи съемника. Учтите, что при отворачивании из фильтра может вытекать масло. 

 

Замена масла в Рено Дастер
Масляный фильтр расположен в передней части двигателя

6. Тщательно очищаем все поверхности, на которые попало масло при сливе  и устанавливаем новые детали.

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо и резьбу. Затягивать фильтр следует только усилием руки, без использования какого-либо инструмента.

 

масляный фильтр рено дастер
смазываем кольцо и резьбу!

7. Устанавливаем на место пробку сливного отверстия, предварительно заменив уплотнительное кольцо.

8. Заливаем моторное масло, используя воронку. При заливке масла будьте внимательны. Даже в заводских руководствах бывают ошибки в указании объема масла в двигателе. Лишнее масло не менее вредно для мотора, чем его недостаток. Чтобы избежать перелива, постарайтесь сначала залить не больше того объема, который слили. Далее доливайте масло небольшими порциями, периодически проверяя уровень щупом. В результате уровень должен быть чуть ниже метки MAX.

9. Устанавливаем снятые детали и запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла может погаснуть с небольшой задержкой, это нормально. Если она не погасла через пять секунд после запуска двигателя, необходимо сразу же заглушить мотор и установить причину низкого давления. Если все нормально, даем двигателю поработать 3-5 минут, выключаем его и спустя еще 5-7 минут проверяем уровень масла. Уровень должен находиться чуть выше середины между метками MIN и MAX. Если уровень выше метки MAX, часть масла надо обязательно слить.

 

10. Осматриваем места установки фильтра и сливной пробки на предмет подтекания. Если все нормально, можно считать работу по замене масла выполненной. К некоторым упаковкам моторных масел приложены наклейки, в которых фиксируется пробег и дата замены масла. Разместить ее можно либо под капотом, либо в салоне автомобиля.

Чтобы не забыть какое масло залито в мотор и не вспоминать все его параметры при последующих заменах, можно аккуратно отделить от канистры этикетку и наклеить где-нибудь под капотом.

 


Данный текст защищен авторским правом и не может быть распространен без разрешения правообладателя.


Смотри также:

Оставить комментарий

Комментарии: 0