Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Форд Фокус

Замена моторного масла и масляного фильтра производится при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Ниже приведен список того, что потребуется для выполнения замены масла.

Все это надо приготовить заранее.

 

  1. Моторное масло. Для замены следует использовать только моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля.   
  2. Масляный фильтр. В системе смазки двигателей автомобилей Форд Фокус используются неразборные одноразовые фильтры с металлическим корпусом.
  3. Уплотнительное кольцо сливной пробки. О нем при подготовке к ТО часто забывают, а зря. Такие кольца одноразовые, а  решать проблему подтекания более сильной затяжкой не правильно. Поэтому настоятельно рекомендую Вам таким колечком запастись заранее.
  4. Съемник масляного фильтра. Иногда масляный фильтр не удается отвернуть руками. На такой случай лучше заранее запастись специальным съемником.
  5. Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Для этой цели идеально подходит старая пластиковая канистра из-под масла, если в ней прорезать широкое отверстие. Желательно, чтобы она была чистой. Это позволит провести визуальную диагностику слитого масла с целью оценки технического состояния двигателя.
  6. Прорезиненные перчатки. При замене масла не удается избежать его попадания на руки, поэтому без перчаток не обойтись. Они должны обеспечить изоляцию кожи от вредного воздействия отработанного масла.
  7. Ключ для отворачивания сливной пробки. Подойдет обычный гаечный ключ на 13 мм или торцовая головка.
  8. Гаечные ключи или отвертки для снятия защиты картера (если установлена).
  9. Воронка. Воронка может быть металлической или пластмассовой, главное — чистой. В случае крайней необходимости ее можно свернуть из чистого листа плотной бумаги (например, обложка журнала) или вырезать из пластиковой бутылки.

 

Каталожный номер масляного фильтра для бензиновых двигателей 1,6 - 1714387

Очередность выполнения замены масла в третьем Фокусе

Открываем крышку маслозаливной горловины.

Подставляем под сливное отверстие емкость.

Очищаем поверхность вокруг сливной пробки. 

 

замена масла в форде
сливная пробка расположена в задней части поддона

Отворачиваем пробку, стараясь на последнем этапе не уронить ее в емкость с маслом.

Если двигатель горячий, будьте осторожны, есть риск обжечься маслом.

 

Пока масло стекает, займемся фильтром.

Учтите, что при отворачивании из фильтра также будет вытекать масло.

Если отвернуть фильтр руками не удается, воспользуйтесь съемником.

Тщательно очищаем все поверхности, на которые попало масло при сливе и устанавливаем новые детали.

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо и резьбу.

Заодно осмотрите эти важные части фильтра – уплотнительное кольцо должно быть ровным, без повреждений.

То же самое относиться и к резьбе.

Резьба должна быть без заусенцев.

Очень редко, но все же бывает, что на ней остается стружка (последствия токарной обработки).

Стружку с резьбы надо удалить, иначе возможны проблемы при наворачивании фильтра.

Затягивать неразборный фильтр следует только усилием руки, без использования какого-либо инструмента.

 

масляный фильтр рено дастер
смазываем кольцо и резьбу!

Устанавливаем на место пробку сливного отверстия, предварительно заменив уплотнительное кольцо.

Если старое кольцо нечем заменить, наносим на него немного маслостойкого герметика.

Затягиваем пробку предписанным моментом (20 – 25 Нм).

Заливаем моторное масло, используя воронку. При заливке масла будьте внимательны.

Чтобы избежать перелива, постарайтесь сначала залить не больше того объема, который слили.

Далее доливайте масло небольшими порциями, периодически проверяя уровень щупом.

В результате уровень должен быть чуть ниже метки MAX.

Устанавливаем снятые детали и запускаем двигатель.

Контрольная лампа аварийного давления масла может погаснуть с небольшой задержкой, это нормально.

Если она не погасла через пять секунд после запуска двигателя, необходимо сразу же заглушить мотор и установить причину низкого давления.

Если все нормально, даем двигателю поработать 3-5 минут, выключаем его и спустя еще 5-7 минут проверяем уровень масла.

Уровень должен находиться чуть выше середины между метками MIN и MAX.

Если уровень выше метки MAX, часть масла надо обязательно слить.

Осматриваем места установки фильтра и сливной пробки на предмет подтекания.

Если все нормально, можно считать работу по замене масла выполненной.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    Константин (Пятница, 14 Март 2014 11:06)

    То есть обстукивать его ничем не надо? Просто герметиком помазать?

  • #2

    Админ (Пятница, 14 Март 2014 11:23)

    Да. Но лучше заменить кольцо новым.
    Фраза про молоток сюда по ошибке попала. Она уместна в случае алюминиевых и омедненных колец (на других моделях).

  • #3

    Фокусник (Четверг, 20 Ноябрь 2014 17:37)

    Ну а почему не написал рекомендованные марки масел и марку фильтра?