Fiat



История компании ФИАТ


Компания F.I.A.T. (Fabrica Italiana Automobili Torino - Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине.) была основана в 1899 году. В этом же году первый автомобиль ФИАТ покинул стены сборочного предприятия. Это был четырехместный пассажирский автомобиль, водитель которого сидел сзади слева, а пассажиры лицом к нему спереди. Управлялся данный автомобиль при помощи рычажного механизма. Первый рулевой механизм на автомобиле ФИАТ появился двумя годами позже – в 1901 году.

Известность к фирме пришла после первого мирового рекорда – в 1906 году F.I.A.T. 300 HP Record мощностью 290 л.с. достиг скорости 200 км/ч. В конце этого же года исчезли точки между буквами в названии компании, с этого времени оно официально пишется FIAT.

Девятью десятилетиями позже, в 1996 году, крупнейший итальянский автопроизводитель представил концепцию «Всемирного автомобиля» (заводское обозначение – проект W178) – семейства Palio (Палио). Автомобили данного семейства предназначены для производства и продажи на рынках развивающихся стран.

Производство компактного седана малого класса Палио было начато в Бразилии. С 1997 года этот автомобиль также начали производить в Аргентине (под названием Siena – Сиена) и Польше. Также в 1997 году в Бразилии началось производства автомобиля Palio Weekend (Палио Уикэнд) c кузовом универсал. С 1998 года начались поставки Palio Weekend на европейский рынок, а с 2000 года в продажу поступили трех- и пятидверные модификации Palio с кузовом хэтчбек.

В 2004 году произведена модернизация автомобиля Palio – изменения коснулись не только интерьера и экстерьера автомобиля, но и его агрегатов – в линейке двигателей появились новые образцы. С 2004 года автомобили проекта W178 с кузовом седан называются Siena, с кузовом хэтчбек – Palio, а с кузовом универсал – Palio Weekend. Эти автомобили производятся для рынков Южной Америки на предприятиях FIAT в Аргентине и Бразилии. Версии для Бразилии оснащают двигателями Flex (спирт/бензин) объемом 1,0 л R4 8V (66 л.с., 92 Нм); 1,4л R4 8V(81 л.с., 122Нм) или 1,3л R4 8V (115 л.с., 178 Нм). Помимо базовых универсалов, предлагаются легковые кроссоверы Palio Adventure с двигателем 1,8 л Flex.

В Индии и КНР собирают дорестайлинговые версии семейства Palio образца 2003 года с двигателями Fire 1,2 л или 1,5 л R4 8V (85 л.с., 123 Нм), для некоторых рынков предлагаются дизели 1,7 л R4 8V (62 л.с., 118 Нм) без наддува или с турбонаддувом (72 л.с., 140 Нм) либо 1,9 л R4 8V (63 л.с., 120 Нм).

С 2005 года в Польше и Турции выпускаются модернизированные версии седанов семейства W178 – Albea с новым оформлением передней части автомобиля (разработки Ital Design) и улучшенным интерьером в версиях Fresh, Active и Dynamic, с двигателем семейства Fire объемом 1,4 л и 5-ступенчатой механической КП.

В 2006 году на китайском рынке дебютировал седан Perla. Модель, созданная на платформе W178, отличается полностью новыми передней и задней частью, усовершенствованным интерьером (рулевое колесо, панель приборов и материалы отделки) и расширенным списком оборудования.

С декабря 2006 года производство FIAT Albea начато на «Заводе Микролитражных Автомобилей» (SOLLERS-Набережные Челны) в г. Набережные Челны (Россия). Эта модель стала первой из линейки автомобилей FIAT, выпуск которых налажен у нас в стране.

SOLLERS-Набережные Челны - одно из самых современно оснащенных предприятий России, занимающееся лицензионной сборкой продукции мировых автомобильных брендов. С 2005 года завод входит в состав компании SOLLERS. На данный момент на производственной площадке SOLLERS-Набережные Челны осуществляется серийное производство не только FIAT Albea и FIAT Doblo Panorama, но и ряда корейских внедорожников.

В рамках реализации проекта по запуску производства новых автомобилей на заводе была создана новая логистическая и таможенная инфраструктура, созданы учебные мощности для обучения процессам сборки автомобилей,  запущена  собственная  компрессорная станция. Для организации производственного процесса на предприятии установлено новое сварочное, сборочное и испытательное оборудование ведущих мировых фирм, расширена и модернизирована окрасочная линия.

На предприятии применяются самые современные технологические решения. В частности, уникальная система нового монорельсового конвейера для сборки автомобилей FIAT позволяет одновременно без перенастройки собирать разные модели автомобилей. Аналогов такого оборудования в России нет.