Ferrari FF

Уникальный по своей конструкции четырехместный полноприводный суперкар с двумя коробками передач.

Аббревиатура FF означает Ferrari Four – Феррари Четыре.

Четыре ведущих колеса и четыре места в салоне.

Под капотом автомобиля установлен 6,3-литровый двигатель V12 модели F140EB с непосредственным впрыском топлива.

Мотор развивает мощность 651 л.с. и выдает 683 Нм крутящего момента!

Две головки цилиндров, расположенные под углом 65 градусов друг к другу, вмещают четыре распределительных вала и 48 клапанов.

Блок цилиндров и головки изготовлены из алюминиевых сплавов.

Стоит отметить, что двигатель модели F140EB является дальнейшим продолжением линейки моторов F140, которые до этого устанавливались на таких моделях, как Enzo Ferrari (F140B с рабочим объемом 6,0 литров) и 599 GTB Fiorano (F140С с рабочим объемом 6,0 литров).

В смешанном цикле расход топлива FF заявлен на уровне 15,4 литров на 100 километров.


 

Как это все работает


Крутящий момент от расположенного спереди двигателя при помощи карданной передачи направляется к задней части автомобиля, где установлена автоматическая семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и главной передачей.

Чем приводятся передние колеса? Ответ – PTU (от англ. Power Take off Unit). По-русски – узел отбора мощности.

По сути это дополнительная коробка передач, установленная в передней части двигателя. В ее компактном корпусе скрываются две передачи переднего хода и одна - заднего. Узел также включает в себя две управляемые фрикционные муфты, через которые осуществляется передача момента к правому и левому передним колесам.

Для управления переключениями служит гидравлический блок.

Первичный вал дополнительной коробки приводится непосредственно коленчатым валом двигателя.

Первая передача включается, когда в основной коробке передач работают первая и вторая передачи.

Вторая передача в дополнительной коробке включается тогда, когда в основной задействованы третья или четвертая. Если в основной коробке передач включены пятая, шестая или седьмая, дополнительная передняя коробка момент не передает. А это и не требуется, так как на таких высоких передачах для реализации крутящего момента достаточно лишь задних колес.

Несоответствие передаточных чисел передней и задней коробок компенсируется проскальзыванием фрикционных муфт, установленных на выходе с дополнительной коробки. Они же заменяют собой передний дифференциал.

Все процессы переключения передач, а также многочисленные дополнительные функции перераспределения крутящего момента в зависимости от текущей дорожной ситуации, управляются электроникой с высоким быстродействием.

Таким образом, данная система полного привода, запатентованная фирмой Ferrari под аббревиатурой 4RM (от итал. 4 ruote motrici – четыре ведущих колеса) способна обеспечить автомобилю с мощным и тяговитым двигателем безопасное и динамичное движение на скользких и не твердых дорожных покрытиях.

Установленный на рулевом колесе переключатель, позволяет водителю при желании вручную выбирать необходимые настройки – «снег», «мокрое покрытие», «комфорт», «спорт», «отключение системы курсовой устойчивости».

 

Основные технические характеристики автомобиля Ferrari FF

Двигатель

Модель

F140EB

Рабочий объем, куб.см

6262

Диаметр цилиндров, мм

94

Ход поршня, мм

75,2

Степень сжатия

12,3

Максимальная мощность, л.с.

(при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)

651

(8000)

Максимальный крутящий момент, Нм

(при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)

683

(6000)

Трансмиссия

Количество передач основной коробки передач

7

Количество передач дополнительной коробки передач

2

Габаритные размеры

Длина, мм

5131

Ширина, мм

1953

Высота, мм

1379

Колесная база, мм

2949

Колея передних колес, мм

1676

Колея задних колес, мм

1660

Масштабная модель Феррари ФФ 1:24

Оставить комментарий

Комментарии: 0