Замена моторного масла и фильтра Дэу Нексия

Что нужно для замены масла в двигателе Нексии

Замена моторного масла и масляного фильтра производится при каждом техническом обслуживании автомобиля (см. План технического обслуживания).

   Ниже приведен список того, что потребуется для выполнения этой работы. Все это надо приготовить заранее.

1. Моторное масло. Для замены следует использовать только рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля масло.    Типы и марки рекомендованных масел указаны в инструкции, прилагаемой к автомобилю. Лучше использовать оригинальное моторное масло GM.

 

2. Масляный фильтр.

масляный фильтр дэу нексия
фильтр дэу 96879797

В системе смазки всех двигателей Дэу Нексия (G15MFA15MFA15SMSF16D3) используются неразборные одноразовые фильтры с металлическим корпусом

GM# 96879797.

По этой ссылке Вы также сможете увидеть неоригинальные аналоги от известных производителей фильтров.

 

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки. О нем многие автолюбители при подготовке к ТО забывают, а зря. Такие кольца одноразовые и решать проблему подтекания более сильной затяжкой не совсем правильно. Поэтому настоятельно рекомендую Вам таким колечком запастись заранее.

Его можно заказать по каталожному номеру GM# 94525114 или просто приготовить медное колечко с внутренним диаметром 14 мм, наружным диаметром 20 мм и толщиной около одного миллиметра.

   Если по каким-то причинам подготовить уплотнительное колечко не удалось, запаситесь качественным маслостойким герметиком.


4. Съемник масляного фильтра.

  Иногда масляный фильтр не удается отвернуть руками. На такой случай лучше заранее запастись специальным съемником.

 

5. Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Для этой цели идеально подходит старая пластиковая канистра из-под масла, если в ней прорезать широкое отверстие. Желательно, чтобы она была чистой. Это позволит провести визуальную диагностику слитого масла с целью оценки технического состояния двигателя.

 

6. Прорезиненные перчатки. При замене масла не удается избежать его попадания на руки, поэтому без перчаток не обойтись. Они должны обеспечить изоляцию кожи от вредного воздействия отработанного масла.

 

7. Ключ для отворачивания сливной пробки. Подойдет обычный гаечный ключ на 17 мм или торцовая головка. На некоторых автомобилях пробка может быть под ключ на 19 мм.

 

8. Гаечные ключи или отвертки для снятия защиты картера (если установлена).

 

9. Воронка. Воронка может быть металлической или пластмассовой, главное — чистой. В случае крайней необходимости ее можно свернуть из чистого листа плотной бумаги (например, обложка журнала) или вырезать из пластиковой бутылки.

 

10. Ветошь. Попадание масла на детали автомобиля нежелательно, поэтому любые потеки лучше сразу удалить.

 

При замене моторного масла необходимо обеспечить горизонтальное расположение автомобиля. Идеальным местом для выполнения замены масла служит смотровая канава. Если ее нет, придется вывесить автомобиль с соблюдением всех мер предосторожности.

 

Как самому заменить масло в Нексии - последовательность выполнения

1. Открываем крышку маслозаливной горловины.

 

 

2. Подставляем под сливное отверстие емкость.

3. Очищаем поверхность вокруг пробки и отворачиваем пробку, стараясь на последнем этапе не уронить ее в емкость с маслом. Если двигатель горячий, будьте осторожны, есть риск обжечься маслом.

 

4. Пока масло стекает, займемся фильтром. Учтите, что при отворачивании из фильтра также будет вытекать масло.

 

Расположение масляного фильтра Дэу Нексия
Расположение масляного фильтра Дэу Нексия

5. Тщательно очищаем все поверхности, на которые попало масло при сливе и устанавливаем новые детали.

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо и резьбу. Заодно осмотрите эти важные части фильтра – уплотнительное кольцо должно быть ровным, без повреждений. То же самое относиться и к резьбе. Резьба должна быть без заусенцев. Очень редко, но все же бывает, что на ней остается стружка (последствия токарной обработки). Стружку с резьбы надо удалить, иначе возможны проблемы при наворачивании фильтра. Затягивать масляный фильтр следует только усилием руки, без использования какого-либо инструмента.

 

6. Устанавливаем на место пробку сливного отверстия, предварительно заменив уплотнительное кольцо (если предусмотрено). Если старое кольцо нечем заменить, аккуратно поправляем его молотком и наносим немного маслостойкого герметика. Затягиваем пробку предписанным моментом (20 – 25 Нм).

7. Заливаем моторное масло, используя воронку. При заливке масла будьте внимательны. Чтобы избежать перелива, постарайтесь сначала залить не больше того объема, который слили. Далее доливайте масло небольшими порциями, периодически проверяя уровень щупом. В результате уровень должен быть чуть ниже метки MAX.

8. Устанавливаем снятые детали и запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла может погаснуть с небольшой задержкой, это нормально. Если она не погасла через пять секунд после запуска двигателя, необходимо сразу же заглушить мотор и установить причину низкого давления. Если все нормально, даем двигателю поработать 3-5 минут, выключаем его и спустя еще 5-7 минут проверяем уровень масла. Уровень должен находиться чуть выше середины между метками MIN и MAX. Если уровень выше метки MAX, часть масла надо обязательно слить.

9. Осматриваем места установки фильтра и сливной пробки на предмет подтекания. Если все нормально, можно считать работу по замене масла выполненной.

К некоторым упаковкам моторных масел приложены наклейки, в которых фиксируется пробег и дата замены масла. Разместить ее можно либо под капотом, либо в салоне автомобиля.

10. Теперь самое время осмотреть слитое масло. Оно должно быть однородным, без посторонних включений.

Чрезмерная текучесть (низкая вязкость), близкая к текучести воды, обычно указывает на то, что интервал замены был превышен. В следующий раз интервал необходимо сократить в 1,5 раза.

Наличие светловатых капель на поверхности масла (эмульсия) указывает на присутствие воды (антифриза). Это повод для серьезной диагностики двигателя. Теперь аккуратно перелейте масло в закрытую емкость, пригодную для транспортировки к месту утилизации или хранения.

Осмотрите дно емкости, наличие любых металлических частиц указывает на износ деталей двигателя.

По возможности, покажите слитое масло опытному двигателисту для принятия окончательного решения.

 

Задать вопрос по замене масла в автомобиле Дэу Нексия

Оставить комментарий

Комментарии: 5
  • #1

    марат (Вторник, 25 Июнь 2013 09:53)

    Можно заливать Mobil

  • #2

    Георгий (Суббота, 14 Сентябрь 2013 22:58)

    Спасибо! все четко расписано! у меня новое авто, до этого менял 2 раза в сервисе. Сейчас хочу сам поменять!

  • #3

    Вадим (Вторник, 19 Январь 2016 12:07)

    Уу меня залито масло zic не менял уже 20000км подскажите что делать,что лить,промывать или нет промывкой,авто 2003г выпуска

  • #4

    Ерлан (Воскресенье, 03 Апрель 2016 09:59)

    Автомобиль 2014 годом выпуска пробег 35000 км какое моторное масо заливать на лето

  • #5

    vlad (Вторник, 24 Май 2016 12:41)

    Промыть обязательно после такого! Я обычно использую пятиминутку liqui moly.