Ремонтные материалы Mopar

Материалы для формирования прокладок и герметики

При ремонте двигателя применяется несколько различных материалов, предназначенных для формирования жидкой прокладки.

Для получения необходимого результата при применении жидких прокладок необходимо тщательно выполнять все инструкции по применению материалов.

Не допускается применение жидких прокладок там, где это прямо не указано в руководстве по ремонту.

Толщина выдавленного жгута, его непрерывность и расположение имеют очень важное значение.

Слишком тонкий жгут приведёт к появлению протечек в соединении, слишком толстый приведёт к закупориванию каналов циркуляции различных технических жидкостей.

Для обеспечения требуемой герметичности наносите непрерывный жгут указанной толщины.

Как уже упоминалось, при ремонте двигателя используются жидкие прокладки нескольких типов.

Рекомендуется применение следующих жидких прокладок: Mopar Engine RTV GEN II, Mopar ATF-RTV, Mopar Gasket Maker, каждая из них имеет своё особенное предназначение, применение одной жидкой прокладки вместо другой не допускается.

Формирователь прокладок MOPAR ENGINE RTV GEN II

Жидкая прокладка Mopar Engine RTV GEN II предназначена для герметизации соединений, контактирующих с моторным маслом.

Этот тип жидкой прокладки, содержащий чёрную силиконовую резину, обеспечивает необходимую адгезию и герметичность в условиях контакта с моторным маслом. Затвердевание этой жидкой прокладки происходит под воздействие влаги, содержащейся в воздухе.

ВАЖНО! По истечении срока годности не происходит надёжного затвердевания нанесённой жидкой прокладки. Перед применением обязательно проверьте дату окончания применения.

Формирователь прокладок MOPAR ATF RTV

Жидкая прокладка Mopar ATF RTV разработана специально для герметизации соединений, детали которых контактируют с рабочей жидкостью для автоматических коробок передач, охлаждающей жидкостью двигателя и с водой.

Реализуется в тюбиках по три унции и имеет срок хранения один год.

По истечении этого срока не происходит надёжного затвердевания нанесённой жидкой прокладки.

Перед применением обязательно проверьте дату окончания применения.

Формирователь прокладок MOPAR GASKET MAKER

Жидкая прокладка Mopar Gasket Maker является анаэробным материалом. Затвердевание всех анаэробных материалов происходит при отсутствии воздуха, доступ которого прекращается после сжатия материала между двумя металлическими поверхностями.

Затвердевание материала в открытом тюбике не происходит.

Анаэробный материал применяется только при герметизации соединений специально подготовленных, качественно обработанных поверхностей.

Не допускается применение этого материала для герметизации гибких металлических фланцев.

Герметик MOPAR GASKET SEALANT

Герметик Mopar Gasket Sealant является медленно засыхающим сохраняющим постоянную пластичность герметиком.

Этот материал применяется для предотвращения утечек моторного масла и охлаждающей жидкости, а также для уплотнения резьбовых фитингов или прокладок. Допускается применение в резьбовых соединениях и между механически обработанными поверхностями в широком диапазоне рабочих температур.

Материал применяется в двигателях с многослойной металлической прокладкой головки блока цилиндров. 

Mopar Gasket Sealant оказывает сопротивление появлению коррозии.

Материал реализуется в форме аэрозоля.

Правильное применение формирователей прокладок и герметиков

Применение материалов для формирования жидкой прокладки и герметиков

Сборка деталей с применением жидких герметиков требует определённой аккуратности, но их применение всё равно удобнее по сравнению с вырезанными прокладками.

Жидкая прокладка Mopar Gasket Maker наносится очень тонким жгутом, диаметром 1 мм или меньше на одну из соединяемых поверхностей.

Убедитесь, что материал без разрыва нанесён вокруг каждого крепёжного отверстия. Излишний материал легко удаляется вытиранием тканью.

Соединяемые компоненты необходимо соединить и затянуть рекомендованным моментом натяжки в течение 15 минут после нанесения прокладки.

Для предотвращения смазывания материала при сборке деталей рекомендуется применение направляющих элементов.

Жидкие прокладки Mopar Engine RTV GEN II или ATF RTV необходимо наносить без разрыва равномерным жгутом диаметром приблизительно 3 мм.

Жгут жидкой прокладки необходимо нанести вокруг всех установочных отверстий.

При герметизации углов деталей нанесите каплю материала диаметром 3 – 6 мм посередине соединяемых поверхностей.

Не затвердевший герметик удалите тканью.

Детали необходимо соединить и затянуть установленным моментом затяжки пока при прикасании к герметику чувствуется влажность (в течение 10 минут).

Для предотвращения смазывания материала при сборке деталей рекомендуется применение направляющих элементов.

Аэрозольный герметик Mopar Gasket Sealant наносится тонким равномерным слоем на обе соединяемые поверхности и на обе стороны устанавливаемой прокладки. Материал наносится непосредственно перед сборкой.

При применении материала в канистре с разбрызгивателем, наносите материал равномерным слоем на соединяемые поверхности.

В двигателях с многослойной металлической прокладкой головки блока цилиндров необходимо применять аэрозольный материал.

Подготовка поверхностей при установке прокладки головки блока цилиндров

Для обеспечения требуемой герметичности при установке прокладки головки блока цилиндров необходимо тщательно подготовить посадочные поверхности прокладки, особенно для двигателей с алюминиевыми корпусными деталями или с многослойной металлической прокладкой.

 

Не допускается применение для подготовки посадочных поверхностей следующих инструментов:

  • Металлических шпателей или шаберов.
  • Абразивных губок или абразивной бумаги для очистки блока цилиндров или головки блока цилиндров.
  • Высокоскоростных дрелей с абразивной губкой или металлической щёткой.

 

Замечание: Многослойные металлические прокладки допускается устанавливать на поверхности, не имеющие царапин.

 

Для подготовки посадочных поверхностей применяйте следующие инструменты:

- Растворитель или специальные составы для удаления прокладок.

- Пластиковые или деревянные шпатели.

- Дрель с установленным специальным диском «3M Roloc Bristle Disc» (белый или жёлтый).