Руководство Шевроле Лачетти

Рекомендую всем автолюбителям, пользующимся этой книгой внимательно прочитать данный материал!!!

Многие автолюбители ошибочно считают, что книги серии Своими силами имеют непосредственное отношение к старейшему и авторитетнейшему журналу За рулем.

На самом деле книжное издательство КЖИ За рулем представляет собой практически обособленную в творческом отношении структуру и к журналу имеет только организационное отношение. Книжная редакция даже расположена совсем в другом месте нежели журнальная.

Да и бог с ними, сейчас не об этом...

Начнем с рассмотрения наиболее грубых ошибок, которые могут реально навредить автомобилю.

Открываем страницу 320 и смотрим таблицу рекомендованных эксплуатационных материалов.

Она вызывает недоумение, граничащее с негодованием.

Кто позволил авторам книги самостоятельно назначать жидкости и масла?!

   Самая страшная ошибка с тормозной жидкостью - авторы почему-то решили, что в лачетти можно заливать ДОТ-5. Это совсем не так!.

   Во-первых, в руководстве к автомобилю  в разделе 8-3 четко указано, что использовать надо только ту жидкость, которая указана на крышке бачка главного тормозного цилиндра. Это обосновано тем, что в автомобили ранних выпусков, а также автомобили для североамериканского рынка (Шевроле Оптра) на заводе заливали жидкость DOT-3.

На остальных автомобилях используется DOT-4, а также может использоваться новейшая Джи-Эмовская жидкость DOT-4+.

   Во-вторых, ДОТ-5 в Лачетти нельзя заливать в принципе, так как она несовместима ни с третьим ни с четвертым ДОТОМ (с 4+ тоже!).

Более того ДОТ-5 в автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (АБС) НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!

Странно, что люди пишущие книги по ремонту автомобилей этого не знают! 

   Теперь про антифриз. авторы рекомендуют заливать "жидкость с температурой замерзания не выше -40 градусов Цельсия".

   Это вообще что-то новое в обслуживании автомобилей.

Я, например, встречал в продаже незамерзайку для стеклоочистителя в виде концентрата до -50 градусов. Если следовать "за рулевцам" ее можно залить в систему охлаждения????!!!!

   Или может быть залить в Лачетти самый дешевый "тосол" голубого цвета?

теоретически конечно ничего может и не произойти, но при одном "НО". Интервал замены указанный на странице 57 (45 тык или три года) дешевый "тосол" не отходит. Данный интервал справедлив только для антифриза с увеличенным интервалом замены Long Life Coolant или Dex-Cool , которые и рекомендует Дженерал Моторс для данного автомобиля!!!

   Переходим к ТРЕТЬЕЙ ОЧЕВИДНОЙ ОШИБКЕ в указанной таблице.

   В качестве рабочей жидкости для гидроусилителя рулевого управления "специалисты" редакции "Своими силами" рекомендуют "DEXRON IV".

  Здесь уже просто хочется воскликнуть БРАВО! так как такой жидкости не существует в природе!!!!!

  Да-да! Пускай это будет на совести Джи-Эма, но после третьего Дексрона почему-то сразу появился ШЕСТОЙ - DEXRON-VI. Никакого четвертого дексрона никогда не было. Можно было бы посчитать это опечаткой, но здесь опять не все так просто. В ранних инструкциях Джи-Эм рекомендовал второй или третий дексроны (они и заливались в машины ранних выпусков, так как шестого дексрона тогда еще не было), а шестой дексрон в руководства попал позже.

Поэтому вполне правильно было бы написать обо всех трех допущенных заводом к применению жидкостях...

   Про какие автомобили эта книга?

   На странице 2 четко заявлено: «В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей CHEVROLET LACETTI с двигателями 1,4, 1,6 и 1,8 и тремя типами кузовов – хэтчбек, седан и универсал».

   По поводу подробной информации пока комментировать не буду, если прочитаете до конца, сами все поймете, а вот про «наличие» в книге мотора 1.8 стоит поговорить поподробнее…

   По нему приведена просто подробнейшая информация – целых две фотографии: одна на с.50 (общий вид подкапотного пространства) и еще одна на с. 56 (отворачивание крышки маслозаливной горловины). Все! Больше этот мотор в книге Вы не увидите.

   Также вольно создатели книги обошлись и с кузовами – книга вроде бы сразу о всех трех машинах, но в разделе «Кузов» Вы увидите только хэтчбек!!!

   Справедливости ради стоит отметить, что в разделе «Электрооборудование» можно увидеть работы по замене ламп в фарах и задних фонарях всех типов кузовов, но стоит ли покупать книгу ценой 500-700 рублей ради простейших операций, которые бесплатно изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля???

   Кстати замену ламп авторы очень интересно распределили по книге – на с.44 Вы узнаете о замене лампы ближнего/дальнего света хэтчбека и лампы ближнего света седана и универсала, а вот замена всех остальных ламп – уже на с. 256. Будьте внимательны!!! На с. 44 зарулевцы привели цитату устаревшего пункта 19.1. Правил дорожного движения.

   С тех пор как вышла книга, весь 19 раздел ПДД претерпел изменения! Но сейчас не об этом.

   Господа из «за рулем» почему-то позволили себе спровоцировать читателей на нарушение ПДД! С. 44, средний столбец, читаем «Если не горит одна из ламп габаритного света в задних фонарях, временно можно включить лампы прпотивотуманного света».

   Так поступать можно далеко не всегда!. Правила дорожного движения (см. п. 19.7) разрешают применение задних противотуманных фонарей только в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки).

   Продолжая тему отсутствия информации по всем упомянутым на второй странице кузовам, заглянем на с 55. Там указаны размеры щеток стеклоочистителя. И снова только для хэтчбека указана длина задней щетки – 450 мм. Про универсал забыли, хотя у неог тоже сзади щетка и тоже имеет свою длину – 350 мм.

   Но не спешите переворачивать страницы, лучше взгляните на страничку 54. Здесь опять ошибка из области безопасности движения – некорректно указано давление воздуха в шинах колес. Зарулевцы почему-то дают только одну цифру 2,1 бара для всех колес всех модификаций, но это не так.

давление воздуха в шинах лачетти
табличка с правильным давлением

Давайте подойдем к машине и откроем дверь водителя (господа писатели этого видимо не делали?!). Там мы увидим табличку, где четко сказано, что цифра 2,1 бара только для неполной загрузки (четыре человека без груза). Если в машине пять человек + груз, давление необходимо поднять до 2,4 бар. Почему в книге об этом не написано?!

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Комментарии: 8
  • #1

    Valentin D. (Понедельник, 11 Июль 2011 16:29)

    Всегда считал, что в За Рулем работают профессионалы...
    Похоже это не так :(

  • #2

    Риппер (Пятница, 05 Август 2011 19:35)

    Как же так?
    Кто же там эти книжки пишет?
    Я в шоке.
    А ведь эти книги еще и денег стоят...

  • #3

    Rusland (Четверг, 13 Июнь 2013 14:35)

    За Рулем постоянно дают не верную информацию.Это касается и их журнала...

  • #4

    Evgesha (Суббота, 20 Июль 2013 18:16)

    Блин,хотела купить...

  • #5

    alexandr (Понедельник, 12 Август 2013 08:58)

    http://www.motul-product.ru/category/17/33/ это одна из ссылок на параметры тормозной жидкости dot 5.1 brake fluid, а Вы пишете совершенно обратное! Если все производитель брешут, то откуда у Вас информация, что "Более того ДОТ-5 в автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (АБС) НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!" и " Во-вторых, ДОТ-5 в Лачетти нельзя заливать в принципе, так как она несовместима ни с третьим ни с четвертым ДОТОМ (с 4+ тоже!)."?

  • #6

    Админ (Понедельник, 12 Август 2013 11:52)

    alexandr не путайте 5 и 5.1, это совершенно разные жидкости!

  • #7

    Bob (Понедельник, 18 Ноябрь 2013 19:54)

    Покупая эту книгу надо не забывать, что основной документ все-таки инструкция по эксплуатации которая идет с автомобилем. А эту книгу можно использовать непосредственно для ремонта автомобиля, а именно, посмотреть как что снять или открутить. Хочу сказать что из всех книг что я видел по лаче эта самая нормальная, остальные намного хуже.

  • #8

    Сергей (Четверг, 26 Ноябрь 2015 12:48)

    Я 3 часа ездил на автобусе по городу и искал декстрон 4,пока случайно не нашел вашу статью. Спасибо большое.