Проверка и ремонт стартера и его цепи

Из чего состоит и как работает цепь стартера

Стартер ДЕНСО в разрезе. Устройство и ремонт.
Современный стартер в разрезе

В систему запуска двигателя входят следующие детали и узлы:

Аккумуляторная батарея

Силовые провода аккумуляторной батареи

Выключатель (замок) зажигания

Реле включения стартера (присутствует не на всех автомобилях)

Стартер (включая встроенное втягивающее реле)

Датчик-выключатель положения педали сцепления (ручная коробка передач)(присутствует не на всех автомобилях)

Датчик-выключатель нахождения рычага переключения передач в положении «N» или «Р». (на автомобилях с АКП)

Жгуты проводов и разъёмы.

Компоненты системы запуска формируют две различные электрические цепи. Цепь высокой нагрузки обеспечивает стартёр током силой 150 – 300 ампер, в цепи низкой нагрузки, обеспечивающей управление стартёром, сила тока не превышает 20 ампер

 

В цепь высокой нагрузки входят следующие компоненты: аккумуляторная батарея, силовые провода аккумуляторной батареи, контактный диск втягивающего реле и электродвигатель стртера.

В цепь низкой нагрузки входят следующие компоненты: замок зажигания, датчик-выключатель положения рычага переключения передач, обмотка втягивающего реле стартёра, жгуты проводов и разъёмы.

При повороте ключа зажигания в положение «Start» напряжение аккумуляторной батареи подаётся на обмотку втягивающего реле стартёра.

Датчик-выключатель положения рычага переключения передач установлен последовательно с обмоткой втягивающего реле стартёра, между массовым выводом обмотки и массой. Нормально разомкнутый выключатель блокирует включение стартёра, за исключением случая, когда рычаг переключения передач АКП находится в положении «N» или «Р».

 

При включении напряжения обмотки возбуждения реле включения стартёра, нормально разомкнутые силовые контакты реле замыкаются. При этом напряжение, постоянно присутствующее на одном из контактов реле (соединённом с напряжением питания) появляется на другом контакте (соединённым с обмоткой втягивающего реле). В результате чего подаётся напряжение на обмотку втягивающего реле.

Под воздействием магнитного поля обмотки втягивающего реле, плунжер втягивающего реле втягивается в корпус реле. При этом плунжер втягивающего реле перемещает рычаг привода стартёра. При этом происходит зацепление шестерни провода стартёра, установленного на муфту свободного хода, с венчиком маховика.

При достижении плунжером втягивающего реле крайнего положения контактный диск замыкает цепь высокой нагрузки и одновременно подаёт напряжение на удерживающую обмотку втягивающего реле стартёра. Ток, проходящий между выводом аккумулятора и выводом электродвигателя втягивающего реле, подаётся на электродвигатель стартёра.

После запуска двигателя муфта свободного хода привода стартёра позволяет ведущей шестерне вращаться значительно быстрее чем вал стартёра, в результате чего обороты вала стартёра не увеличиваются, что предохраняет стартёр от разрушения. При переводе ключа зажигания в положение «On» напряжение на обмотке реле включения стартёра пропадает. Силовые контакты реле размыкаются. При этом прекращается подача напряжения на удерживающую обмотку втягивающего реле стартёра. После отключения втягивающего реле плунжер реле, под воздействием усилия пружины возвращается в первоначально положение. Контактный диск втягивающего реле размыкает контакты цепи высокой нагрузки, в результате чего отключается электродвигатель стартёра, а рычаг привода разъёдиняет ведущую шестерню привода с венчиком маховика.

Проверки без снятия стартера

Аккумуляторная батарея:

Визуально проверьте состояние аккумуляторной батареи на наличие физических повреждения корпуса, прослабления или коррозии соединительных клемм проводов. Проверьте уровень зарядки и способность восприятия нагрузки батареи. Неисправную батарею зарядите или замените.

 

Выключатель (замок) зажигания:

Визуально проверьте состояние замка зажигания на наличие физических повреждения, прослабления или коррозии разъёмов проводов.

 

Датчик-выключатель положения рычага переключения передач (если установлен):

Визуально проверьте состояние датчика-выключателя на наличие физических повреждения, прослабления или коррозии разъёмов проводов.

 

Реле включения стартера (если установлено):

Визуально проверьте состояние реле на наличие физических повреждения, прослабления или коррозии разъёмов проводов.

 

Стартер:

Визуально проверьте состояние стартера на наличие механических повреждений, прослабления или коррозии разъёмов проводов.

 

Втягивающее реле стартера:

Визуально проверьте состояние втягивающего реле стартёра на наличие физических повреждения, прослабления или коррозии разъёмов проводов.

 

Электропроводка:

Визуально проверьте состояние жгутов проводов системы. Неисправные жгуты проводов отремонтируйте или замените.

Очистка снятого стартера

Любой ремонт стартера следует начинать с тщательной его очистки.

Проверки снятого стартера

Снятие втягивающего реле

Снятие задней крышки стартера

Задать вопрос по ремонту стартера

Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    анатолий мирошников (Среда, 30 Май 2012 05:15)

    на стартере замыкание на корпус, пробиты катушки статора? и на якоре тоже пробивание на корпус, заменить полностью или есть возможность спасти стартер?

  • #2

    Админ (Среда, 30 Май 2012 09:58)

    Во-первых укажите модель машины. Катушек статора на современных автомобилях практически нет.
    Вы уверены в правильности прозвонки?
    Если все действительно так, то конечно стоит задуматься о замене стартера в сборе. Но варианты всегда есть. Опять же все зависит от доступности запчастей. В крайнем случае (если нет возможности заменить якорь и обмотки), все это можно перемотать. Но все зависит от цены вопроса...

  • #3

    Виктор Комаров (Воскресенье, 22 Декабрь 2013 12:22)

    От стартера не заводится машина (КИА Venga). При повороте ключа в положение завода слышны частые щелчки реле. При этом аккумулятор теряет заряд до 10 вольт. Попытка завестись от другой машины через прикуриватель дает такой же результат - лишь пощелкивание. Коробка передач автомат, рычаг в положении Р.

  • #4

    Валерий (Суббота, 02 Июль 2016 12:59)

    Здравствуйте.
    Помогите пожалуйста.
    Такая проблема реле и предохранители исправны.
    На ФФ2 1.4 двигатель стартер щелкает а не крутит