Проверка и ремонт генератора и его цепи

Компоненты генераторной установки современного автомобиля:

Генератор ДЕНСО в разрезе. Устройство и ремонт.
Современный генератор в разрезе

Генератор

Разъёдиняющий шкив генератора - шкив со встроенной обгонной муфтой (если установлен)

Электронный регулятор напряжения (может быть установлен на генераторе или отдельно; на многих моделях регулятор напряжения встроен в ЭБУ двигателя (силовой установки))

Замок зажигания

Аккумуляторная батарея

Световой индикатор исправности генератора (если установлен)

Световой индикатор исправности ответственных систем (если установлен)

Вольтметр

Жгуты проводов и разъёмы

Принцип работы генераторной установки

Система зарядки включается и выключается поворотом ключа зажигания. Система включается при работающем двигателе и включённом реле зажигания (если установлено). При включении реле зажигания в ЭБУ подаётся сигнал о включении реле. Это напряжение внутри ЭБУ соединяется с цепью положительного (+) вывода обмотки возбуждения генератора, расположенного на задней крышке генератора.

 

Напряжение вырабатываемого генератором тока регулируется Электронным Регулятором Напряжения, расположенным внутри ЭБУ. Электронный регулятор напряжения регулирует напряжение генератора периодически замыкания на массу второго вывода катушки возбуждения генератора.

 

На некоторых моделях автомобилей для определения температуры аккумуляторной батареи в поддон батареи встроен Датчик температуры аккумуляторной батареи. В этом случае ЭБУ использует информацию, получаемую от этого датчика и от цепи определения напряжения генератора, для регулирования зарядного тока аккумуляторной батареи. Регулирование осуществляется периодическим соединением с массой одного из выводов обмотки возбуждения, в результате чего изменяется сила магнитного тока обмотки, встроенной в ротор генератора. В соответствии с этой регулировкой происходит изменение выходного напряжения генератора.

 

Практически все современные автомобили оборудованы системой бортовой диагностики (OBD). Все системы, имеющие отношение к OBD, включая электронный регулятор напряжения, постоянно контролируются ЭБУ. Каждой контролируемой цепи соответствуют установленные диагностические коды неисправностей (DTC).

При обнаружении неисправностей в контролируемых цепях ЭБУ силового агрегата сохраняет в своей памяти код, соответствующий этой неисправности.

 

Световой индикатор неисправности ответственных систем (если установлен) контролирует: напряжение системы зарядки, температуру охлаждающей жидкости и давление в системе смазки двигателя. При возникновении опасных неисправностей световой индикатор включается. Включение индикатора указывает на необходимость проверки показаний указателей комбинации приборов. Сигнал активации включения светового индикатора обычно поступает по CAN-шине. Световой индикатор встроен в комбинацию приборов.

Проверка генераторной установки

Проверку системы зарядки необходимо проводить при обнаружении следующих признаков неисправности:

- при работающем двигателе включается световой индикатор неисправности ответственных систем (если установлен);

- показания вольтметра (если установлен) не соответствуют норме;

аккумуляторная батарея не заряжается или перезаряжается.

 

Обратите внимание, что недозаряд батареи часто происходит по следующим причинам:

- аксессуары, потребляющие электрическую энергию, оставались включенными при неработающем двигателе;

неисправные или неправильно отрегулированные выключатели, оставляющие фонари включенными;

ЭБУ контролируя важные входные и выходные цепи системы зарядки определяет исправность системы. Каждая входная и выходная цепь, контролируемая системой бортовой диагностики (OBD), имеет присвоенный код неисправности.

Некоторые цепи системы зарядки контролируются постоянно, а некоторые контролируются только при возникновении определённых условий. Для получения поле подробной информации о системе бортовой диагностики смотрите соответствующий раздел.

Для проведения наиболее полной проверки необходимо провести специальную проверку с применением диагностического оборудования.

 

До подключения диагностического оборудования проведите следующие проверки:

Проверьте состояние аккумуляторной батареи.

Проверьте состояние соединительных клемм силовых проводов аккумуляторной батареи, выводы аккумуляторной батареи, соединение отрицательно силового провода с блоком цилиндров и положительного провода с втягивающим реле стартера и реле стартера. Все соединения должны быть чистыми и надёжно затянуты.

Устраните выявленные неисправности.

Убедитесь, что все предохранители в монтажных блоках предохранителей и реле не прослаблены в местах установки.

Все предохранители должны быть правильно установлены и туго удерживаться в местах установки.

Устраните выявленные неисправности и замените неисправные детали.

Проверьте затяжку болтов крепления генератора.

Прослабленные болты подтяните и, при необходимости, замените.

Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора.

При необходимости отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень.

Проверьте состояние автоматического натяжителя ремня (если установлен).

Проверьте все соединения генератора – контакты обмотки возбуждения, контакт нагрузки генератора и контакт с массой (если установлен). Также проверьте соединение массового провода генератора с блоком цилиндров двигателя (если установлен).

Все соединения должны быть чистыми и надёжно затянуты.

Устраните выявленные неисправности.

Оставить комментарий

Комментарии: 0