Диагностика неисправностей ходовой части и их устранение

Перед определением неисправностей подве­ски или рулевого управления проверьте давление в шинах, отсутствие подторможивания колес и убедитесь, что на автомобиле установлены одинаковые шины.

 

Автомобиль ведет в сторону:

  •     Повреждена шина;
  •     Чрезмерный износ в подвеске или узлах рулевого управления;
  •     Неправильно отрегулированы углы установки передних колес;
  •     Повреждение при аварии элемента рулевого управления и подвески.

 

Биение и вибрация колеса:

  •     Не отбалансированы передние колеса, при этом вибрация чувствуется на рулевом колесе;
  •     Не отбалансированы задние колеса, при этом ви­брация передается на весь автомобиль;
  •     Повреждение или искажение формы колеса;
  •     Повреждена или деформирована шина;
  •     Износ шаровых шарниров, втулок или элементов рулевого управления или передней подвески;
  •     Ненадежно затянуты болты крепления колеса.

 

Чрезмерное продольное раскачивание и/или поперечный наклон при торможении:

  •     Неисправны амортизаторы;
  •     Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески;
  •     Изношен или поврежден стабилизатор попереч­ной устойчивости или элементы его крепления.

 

Раскачивание или общая неустойчивость:

  •     Неправильно отрегулированы углы установки передних колес;
  •     Изношены шаровые шарниры, втулки или элементы рулевого управления или передней подвески;
  •     Не отбалансированы колеса;
  •     Повреждена или деформирована шина;
  •     Ненадежно затянуты болты крепления колеса;
  •     Неисправны амортизаторы.

 

Чрезмерно тугое рулевое управление:

  •    Заклинен шаровой шарнир рулевого управления или шаровой шарнир подвески;
  •    Порван или неправильно отрегулировано натя­жение ремня привода насоса усилителя рулевого управления;
  •    Неправильно отрегулированы углы установки передних колес;
  •    Повреждена рулевая передача.

 

Чрезмерный люфт в рулевом управлении:

  •    Изношена рулевая колонка/соединение проме­жуточного вала;
  •    Изношены шаровые шарнирные соединения ру­левой тяги;
  •    Изношена рулевая передача;
  •    Износ шаровых шарниров, втулок или элементов рулевого управления или передней подвески.

 

Уменьшена эффективность усилителя рулевого управления:

  •    Порван или неправильно отрегулировано натя­жение ремня привода насоса усилителя рулевого управления;
  •    Неправильный уровень жидкости в бачке гидравли­ческого привода усилителя рулевого управления;
  •    Забиты шланги в гидравлическом приводе усили­теля рулевого управления;
  •    Неисправен насос усилителя рулевого управления;
  •    Неисправна рулевая передача.

 

Чрезмерный износ шин по центру или краям протектора шины:

  •    Низкое давление в шинах, при этом шины изнаши­ваются с двух сторон одинаково;
  •    Неправильно отрегулированы развал или угол про­дольного наклона оси поворота колеса, при этом изнашивается шина только с одной стороны;
  •    Изношены шаровые шарниры, втулки или элементы рулевого управления или передней подвески;
  •    Преодоление поворотов на высокой скорости;
  •     Последствия от повреждения при аварии.

 

Разлохмачивание боковой поверхности протектора:

  •     Неправильно отрегулировано схождение колес.

 

Износ в центре протектора:

  •     Давление в шинах выше нормы.

 

Износ шин по краям и в центре протектора:

  •     Низкое давление в шинах.

 

Неравномерный износ шин:

  •     Не отбалансированы колеса;
  •     Чрезмерное биение колеса или шины;
  •     Изношены амортизаторы;
  •     Повреждена шина.

Оставить комментарий

Комментарии: 46
  • #1

    станислав (Понедельник, 07 Январь 2013 14:06)

    на скорости руль плохо слушается.какая может быть причина

  • #2

    Админ (Понедельник, 07 Январь 2013 15:10)

    Вообще сейчас жуткая колейность на всех дорогах, может не в машине дело?
    Проверка такая: давление в шинах - люфт в рулевых наконечниках - люфт рулевого механизма.
    Также стоит проверить люфты в передней подвеске и состояние ступиц.
    Машина какая? Пробег?

  • #3

    станислав (Вторник, 08 Январь 2013 07:08)

    лачетти седан.2007г.давление смотрел 195\60.r15 передние 2.8 задние 2.1.пробег 70500

  • #4

    avtomanual (Вторник, 08 Январь 2013 10:21)

    1. Почему такое высокое давление спереди? У Лачетти 2,1 должно быть по кругу, максимум 2.3 при полной загрузке.
    2. Могу предположить, что рулевые наконечники еще не менялись, также скорее всего еще не менялись амортизаторы. Наконечники надо проверить, а аморты уже точно не работают должным образом, их пора менять по кругу.

  • #5

    станислав (Вторник, 08 Январь 2013 15:41)

    если давление делаю спереди 2.1 то ваще на скорости плохо себя видет

  • #6

    Админ (Вторник, 08 Январь 2013 15:41)

    Схождение проверьте...

  • #7

    станислав. (Вторник, 08 Январь 2013 15:46)

    я слышал что на таких машинах схождение не делают???

  • #8

    станислав (Вторник, 08 Январь 2013 15:48)

    я просто не давно за рулем.поэтому всем верю

  • #9

    Админ (Вторник, 08 Январь 2013 15:48)

    Развал и кастер не регулируются спереди на Лачетти, а схождение очень даже.
    Сзади регулируются и схождение и развал.

  • #10

    станислав (Вторник, 08 Январь 2013 15:50)

    а что такое кастер

  • #11

    avtomanual (Вторник, 08 Январь 2013 15:53)

    кастер это третий угол установки колеса, угол между осью поворота и вертикалью к опорной поверхности. На Лачетти задан конструктивно и не регулируется. Однако контролировать его тоже надо, выход за норматив укажет на деформацию кузова либо элементов подвески.

  • #12

    станислав (Вторник, 08 Январь 2013 16:01)

    спасибо.на днях сгоняю проверю

  • #13

    станислав (Вторник, 08 Январь 2013 16:04)

    а давление оставить как есть.или как положенно 2.1

  • #14

    avtomanual (Вторник, 08 Январь 2013 16:06)

    лучше снизить до 2,3 хотя бы.

  • #15

    станислав (Суббота, 12 Январь 2013 13:25)

    здраствуйте.какие амортизаторы подходят на лачетти седан.а то информации много а сути нет

  • #16

    станислав (Суббота, 09 Март 2013 14:18)

    стойки стабилизатора.надо менять вместе с амортизаторами или можно отдельно???

  • #17

    Админ (Суббота, 09 Март 2013 19:14)

    Можно и нужно отдельно. Как правило косточки (стойки стабилизатора) приходится менять в два раза чаще, чем амортизаторы....

  • #18

    станислав (Воскресенье, 10 Март 2013 12:49)

    заменил сегодня косточки передние.на скорости ведет влево.отбалансировал колеса.стало меньше вести но всеравно ведет.какая может быть причина?

  • #19

    Админ (Воскресенье, 10 Март 2013 13:57)

    Надо проверить углы установки колес (развал-схождение)

  • #20

    станислав (Воскресенье, 10 Март 2013 16:40)

    может давление в шинах? у меня стоят 195\60\r15 и давление передние 2.3 зад 2.1

  • #21

    Админ (Воскресенье, 10 Март 2013 17:04)

    если давление слева и справа одинаковое, то увода быть не должно.
    схождение когда последний раз проверяли?

  • #22

    станислав (Понедельник, 11 Март 2013 06:45)

    не разу.купил ее почти год назад

  • #23

    Админ (Понедельник, 11 Март 2013 06:54)

    проверьте обязательно, проблема скорее всего именно в нарушенном схождении. также увод может быть вызван нарушением геометрии кузова, если машина была в ДТП, но будем надеяться это не ваш случай...

  • #24

    станислав (Понедельник, 11 Март 2013 07:17)

    нет не была.смотрели ее.но когда менял резину зима то правая сторона диски были гнутые оба и сильно.

  • #25

    станислав (Понедельник, 11 Март 2013 07:25)

    и ехать делать сход\развал.у нас сервисы одно название.еще хуже сделают.вот примерно бы знать че как,что их контролировать было бы хорошо

  • #26

    Админ (Понедельник, 11 Март 2013)

    раз диски гнутые, значит были удары, соответственно и углы могли "уйти"...

  • #27

    станислав (Вторник, 12 Март 2013 13:31)

    добрый день.как выбрать передние тормозные диски на шивроле лачетти седан 2007???? мне предложили два вида а какие брать незнаю.и тут нет инфы толком

  • #28

    Админ (Вторник, 12 Март 2013 13:34)

    Вот каталожный номер переднего диска - 96549782.
    в чем проблема? Поиск отключили?

  • #29

    станислав (Вторник, 12 Март 2013 16:56)

    продовец нехрена незнает.я ему дал номер каталожный.а унего шары округлились.

  • #30

    Админ (Вторник, 12 Март 2013 16:57)

    Напишите марки и номера тех дисков, которые он предлагал, и цену....

  • #31

    станислав (Среда, 13 Март 2013 17:12)

    один комплект 3600 оба диска.а другие за один 2250.название и номера не помню.я нестал их брать.

  • #32

    Админ (Среда, 13 Март 2013 17:15)

    это очень дорого. А вы где находитесь? Экзист в Ваш город не доставляет? В Москве оригинал 1600 за шт, а TRW вообще около 850 руб за шт в экзисте....

  • #33

    станислав (Среда, 13 Март 2013 17:40)

    свердловская область.в москве конечно сервис класс.а унас лижбы продать.

  • #34

    станислав (Среда, 13 Март 2013 17:47)

    двухтрубные газовые.однотрубные газовые.спортивные газовые.регулируемые аморт газ.или масленые амортизаторы.KYB какие амортизаторы лучше?

  • #35

    Админ (Среда, 13 Март 2013 17:53)

    http://www.exist.ru/ до Екатеринбурга возит точно...
    по амортизаторам ничего говорить не буду принципиально - это очень длинный разговор, по штату стоят газовые. все остальное из области тюнинга и спорта...

  • #36

    станислав (Среда, 13 Март 2013 17:59)

    я уточняю.я недавно зарулем.поеду покупать а мне впарят какие нибудить спорт регулируемые скажут это лучшие.вот я и уточнил.

  • #37

    станислав (Среда, 13 Март 2013 18:30)

    какая фирма лучше по амортизаторам?

  • #38

    avtomanual (Среда, 13 Март 2013)

    оригинал на лачетти по-моему Boge. но KYB тоже ничего...

  • #39

    станислав (Среда, 13 Март 2013)

    спасибо огромное

  • #40

    дмитрий (Суббота, 03 Август 2013 09:36)

    здрасте.перед установкой газовых амортизаторов.прокачивать надо или нет?

  • #41

    дима (Четверг, 05 Сентябрь 2013 04:39)

    здраствуйте.захрустела граната перед.заменить сразу обе или можно только неисправную???

  • #42

    Админ (Четверг, 05 Сентябрь 2013 05:07)

    Можно только неисправную

  • #43

    дима (Четверг, 05 Сентябрь 2013 08:26)

    еще вопросик.граната фирмы LINX япония.что вы можите оней сказать? стоит нет покупать

  • #44

    Админ (Четверг, 05 Сентябрь 2013 12:01)

    Те запчасти LYNX, которые мне довелось держать в руках, произвели в целом благоприятное впечатление, но это чисто внешне. Больше пока ничего не скажу, так как они совсем недавно появились...

  • #45

    дима (Четверг, 05 Сентябрь 2013 15:56)

    у меня лачетти седан 2007 г.как узнать гранату мне продадут с абс или без абс.продовец даже незнает что такое абс

  • #46

    стас (Четверг, 26 Декабрь 2013 08:43)

    добрый день.руль стоит не по центру а чуть в права на сантима два.и на кочках руль больше кидает в право.на развал ездил.давление тоже внорме в шинах.какая может быть причина???