Диагностика неисправностей трансмиссии и их устранение

Неисправности сцепления

Педаль сцепления легко нажимается или проваливается:

  •    Неисправна гидравлическая система выключе­ния сцепления;
  •    Поврежден подшипник или вилка выключения сцепления;
  •    Сломана диафрагменная пружина в нажимном диске сцепления.

 

Неполное выключение сцепления (невозможно включить передачу):

  •    Неправильная сборка нажимного диска;
  •    Заедание диска сцепления на шлицах входного вала коробки передач;
  •    Неисправна гидравлическая система выключения;
  •    Постоянный контакт диска сцепления с маховиком или нажимным диском;
  •    Изношен или неправильно собран механизм вы­ключения сцепления.

 

Пробуксовка сцепления (скорость автомобиля не увеличивается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя):

  •    Неисправна гидравлическая система выключения сцепления;
  •    Чрезмерный износ фрикционных накладок диска сцепления;
  •    Фрикционные накладки диска сцепления загрязне­ны маслом или смазочным материалом;
  •    Неисправен нажимной диск или ослаблена диа­фрагменная пружина.

 

Интенсивная вибрация при включении сцепления:

  •     Фрикционные накладки диска сцепления загрязне­ны маслом или смазочным материалом;
  •     Чрезмерный износ фрикционных накладок диска сцепления;
  •     Неисправен или деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина;
  •     Изношены или ослаблены опоры двигателя или коробки передач;
  •     Изношены шлицы входного вала коробки передач или ступицы диска сцепления.

 

Шум при нажатии или отпускании педали сцепления:

  •     Изношен подшипник выключения сцепления;
  •     Изношены или не смазаны втулки педали сцепле­ния;
  •     Неисправен узел нажимного диска;
  •     Сломана диафрагменная пружина нажимного диска;
  •     Сломаны демпфирующие пружины ведомого диска сцепления.

Неисправности механической коробки передач

Посторонний шум в нейтральном положении коробки передач при работающем двигателе:

  •    Изношены подшипники входного вала коробки передач (шум слышен при отпущенной педали сцепления и пропадает при нажатии педали);
  •    Изношен подшипник выключения сцепления (шум слышен при нажатой педали сцепления и умень­шается при отпускании педали).

 

Затруднено переключение передач:

  •    Неисправно сцепление;
  •    Изношены или повреждены тяги переключения передач;
  •    Неправильно отрегулированы тяги переключения передач;
  •    Изношены синхронизаторы.

 

Вибрация:

  •     Низкий уровень трансмиссионного масла;
  •     Изношены подшипники.

 

Шум при включении только одной передачи:

  Изношены или повреждены зубья шестерни одной передачи.

 

Самопроизвольное выключение передач:

  •     Изношены или повреждены тяги переключения передач;
  •     Неправильно отрегулированы тяги переключения передач;
  •     Изношены синхронизаторы;
  •     Изношены вилки выбора передач.


Утечки трансмиссионного масла:

  •     Утечка трансмиссионного масла через сальники уплотнения приводных и входного валов;
  •     Утечка трансмиссионного масла через привалочные плоскости картеров коробки передач.

Неисправности автоматической коробки передач

Утечки жидкости:

Рабочая жидкость, используемая в автоматической коробке передач, обычно темно-красного цвета. Поэтому не пере­путайте её с моторным маслом, которое может попасть на коробку передач из двигателя.

Для определения утечек трансмиссионной жидкости очистите грязь с картера коробки передач и прилегающих областей и проведите контрольную поездку на малой скорости, чтобы жидкость не переносилась потоком воздуха. Установите автомобиль на подъ­емник и определите место утечки жидкости. Утечка может происходить из трех зон:

    Поддона;

    Направляющей трубы указателя уровня рабочей жидкости;

    Мест соединений труб подвода жидкости к тепло­обменнику.

 

Рабочая жидкость коричневого цвета и имеет жженый запах:

Низкий уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

 

Недостаточно четкое переключение передач:

Приведены общие неисправности, которые возника­ют при неправильной регулировке троса селектора:

а) пуск двигателя возможен не только при положениях селектора АКПП «Р» или «N»;

б) на индикаторной панели неправильно высвечива­ется установленная передача;

в) движение автомобиля происходит в положении «Р» или «N»;

г) нечеткое или беспорядочное переключение передач.

 

Не работает режим принудительного включения пониженной передачи при нажатии до упора на педаль акселератора («кик-даун»):

    Низкий уровень рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач;

    Неправильно отрегулирован трос селектора.

 

Двигатель не запускается при установке рычага селектора в любое положение или запускается в других положениях, кроме «Р» или «N»:

    Неправильно отрегулирован переключатель бло­кировки стартера;

    Неправильно отрегулирован трос селектора.

 

Проскальзывание коробки передач, грубое переключение передач, шум или отсутствие передачи крутящего момента на передачах переднего или заднего хода:

Имеется множество причин приводящих к при­веденным выше неисправностям, однако само­стоятельно можно проверить только уровень трансмиссионной жидкости. Перед передачей автомобиля дилеру или специалисту по ремонту коробок передач проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. При необходимости долейте или замените трансмиссионную жид­кость. Если неисправность сохраняется, обрати­тесь к специалисту.

Неисправности приводов колес

Вибрация при ускорении или замедлении:

  •     Изношен внутренний шарнир равных угловых скоростей;
  •     Согнут или деформирован приводной вал;
  •     Изношен промежуточный подшипник.

 

Щелчки или шум при поворотах (на малой скорости и максимальном угле поворота):

  •     Изношен внешний шарнир равных угловых скоростей;
  •     Недостаточно смазки в шарнире равных угловых скоростей, возможно, в связи с повреждением за­щитного чехла;
  •     Изношен промежуточный подшипник.

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    слава (Пятница, 10 Май 2013 04:09)

    иногда плохо включается первая передача.как на холодном так и на разогретом.какая может быть причина? шивроле лачетти

  • #2

    Админ (Пятница, 10 Май 2013 08:33)

    В первую очередь, проверьте привод переключения. давно известная болезнь лачетти, нексии и прочих опелей - люфт в шарнирах привода. проверять надо в двух местах: в салоне под чехлом рычага люфт между рычагом и проушиной тяги идущей к КП. под капотом - люфт в шарнирах механизма, установленного на кп (так называемый "вертолет"). также надо проверить регулировку всего этого хозяйства. процедура подробно описана в книге по лачетти из-ва мир автокниг.

  • #3

    Александр (Четверг, 23 Апрель 2015 16:41)

    Уже второй раз выходит из строя главный цилиндр сцепления на АВЕО Т300 пластиковый, после замены на новый прошел один месяц ежедневное использование в городских условиях в чем проблема подскажите?
    Можно ли установить другой цилиндр металлический с другой модели авто