Параметры и требования, предъявляемые к ТС

Требования к тормозным системам

1.1. Требования к АБС (при наличии):

1.1.1. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.1.2. С целью мониторинга рабочего состояния АБС должна быть установлена сигнальная лампа, которая должна:

1.1.2.1. Находиться в рабочем состоянии;

1.1.2.2. Быть надежно закреплена;

1.1.2.3. Быть видима при дневном освещении и в темное время суток с рабочего места водителя;

1.1.2.4. Иметь соответствующую понятную маркировку в виде надписи или пиктограммы;

1.1.2.5. Включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.1.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса, а их колеса не должны оставлять следов блокирования колес на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

1.2. Рабочая тормозная система транспортного средства должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях согласно таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса транспортного средства при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы.

1.3. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

1.4. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов. Для транспортного средства категории M1 до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

1.5. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

1.7. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:

1.7.1. Для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:

1.7.1.1. Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;

1.7.1.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на опорной поверхности с уклоном 16 ±1%.

1.7.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:

1.7.2.1 Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;

1.7.2.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном 23 ±1 процентов для транспортного средства категорий M1 - M3 и 31 ±1 процентов для категорий N1 - N3.

 

Таблица 1 — Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах

Категория транспортного средства

Усилие на органе управления Рп , Н

Удельная тормозная сила гамма , не менее т

M1

490

0,53

M2, M3

686

0,46

N1, N2, N3

686

0,46

O1, O2, O3, O4 (за исключением прицепов с центральной осью и полуприцепов)

686

0,45

O1, O2, O3, O4 (прицепы с центральной осью и полуприцепы)

686

0,41

 

Таблица 2 — Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

Категория транспортного средства

Усилие на органе управления Рп , Н

Тормозной путь транспортного средства Sт , м, не более:

M1

490

15,8

M2, M3

686

19,6

N1, N2, N3

686

19,6

 

Таблица 3 — Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения

Категория транспортного средства

Усилие на органе управления Рп , Н

Установившееся замедление jуст., м/с2, не менее

Время срабатывания тормозной системы тауср, с, не более

M1

490

5,2

0,6

M2, M3

686

4,5

0,8

N1, N2, N3

686

4,5

0,8

 

1.8. Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:

1.8.1. 30 мин при выключенном положении органа управления тормозной системы;

1.8.2. 15 мин после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

1.9. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

1.10. Не допускаются:

1.10.1. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;

1.10.2. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;

1.10.3. Механические повреждения тормозных трубопроводов;

1.10.4. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.

1.11. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

1.13. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.

1.14. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

1.15. Инерционный тормоз прицепов категорий O1 и O2 должен обеспечивать удельную тормозную силу в соответствии с таблицей 1 и относительную разность тормозных сил такую, чтобы обеспечивалось выполнение пункта 1.12 при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (соответствующего его технически допустимой максимальной массе.

Требования к рулевому управлению

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

2.1.1. Транспортные средства категории M1 и созданные на базе их                                            

агрегатов транспортные средства категорий M2 , N1 и N2 - 10°;

       2.1.2. Транспортные средства категорий M2 и M3 - 20°;

2.1.3. Транспортные средства категорий N - 25°.

2.2. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается.

2.3. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

2.4. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

2.5. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

2.6. Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

2.7. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.

Требования к внешним световым приборам

3.1. На транспортных средствах категорий M, N и O применение устройств освещения и световой сигнализации определяется таблицей 4.

 

Таблица 4 — Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Количество приборов на транспортном средстве

Наличие приборов на транспортном средстве в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.

Фонарь заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий M, N, O2, O3, O4.
Факультативно для категории O1

Указатели поворота

Передние

Автожелтый

2

Обязательно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O

Задние

Автожелтый

2

Обязательно

Боковые

Автожелтый

2

Обязательно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O

Сигнал торможения

Основной

Красный

2

Обязательно

Дополнительный (центральный)

Красный

1

Обязательно для категорий M1, N1.
Факультативно для остальных категорий транспортных средств

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно для категорий M, N.
Обязательно для категорий O шириной более 1,6 м.
Факультативно для категорий O шириной не более 1,6 м.

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь

Передний

Белый

По 2 спереди и сзади, либо по одному с каждой стороны

Факультативно для транспортных средствах длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных транспортных средств

Задний

Красный

Боковой

Автожелтый<1>

Боковой габаритный фонарь

Автожелтый или красный <2>

Не менее двух с каждой стороны

Обязательно на транспортных средствах длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова. Кроме того, на транспортных средствах категорий M1 и N1 длиной менее 6 м, если они не обеспечивают выполнение требований в отношении геометрической видимости передних и задних габаритных огней, должны использоваться боковые габаритные фонари

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на транспортных средствах шириной более 2,1 м. Факультативно для транспортных средств шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Задний

Красный

2

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или 2

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.

Опознавательный знак автопоезда

Автожелтый

1

Обязательно при применении транспортного средства категории M2, M3, N2, N3 в качестве тягача автопоезда

Переднее светоотражающее устройство нетреугольной формы

Белый

2

Обязательно для транспортных средств категорий O и на транспортных средствах с убирающимися фарами.
Факультативно для других транспортных средств

Боковое светоотра­жающее устройство нетреуголь­ной формы

Переднее

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для транспортных средств длиной более 6 м

Обязательно для транспортных средств категорий O и транспортных средств категорий M и N длиной более 6 м. Факультативно для других транспортных средств

Боковое

Желтый или красный <3>

Допускается одно (спереди или сзади) для транспортных средств длиной менее 6 м

Заднее светоотра­жающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для транспортных средств категорий M и N.
Факультативно для транспортных средств категорий O при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий O
Запрещено для категорий M и N

Фонарь боковой

Белый

2

Факультативно

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для транспортных средств категории M1, O1.
Факультативно для категорий M2, M3, N1, с полной массой до 7,5 тонн, O2.
Обязательно для категории N2 с полной массой 7,5 тонн и более, N3, O3, O4.

Задняя

Красная или желтая

<1> При совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями.

<2> При группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями, задним противотуманным фонарем или сигналом торможения или если имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством.

<3> При группировании или наличии общей светоизлучающей поверхности с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем. 

 

       3.2. Кроме того, допускается установка на транспортном средстве дополнительных факультативных огней в соответствии с таблицей 5.

 

Таблица 5 —Требования к факультативным огням

Наименование внешних световых приборов

Количество приборов на транспортном средстве

Цвет излучения

Дополнительные требования

Дневные ходовые огни

2

Белый

Должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя и должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов. Внешние края должны находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства, расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Фонари заднего хода

2

Белый

Разрешены на транспортных средствах, длина которых превышает 6 м, кроме транспортных средств категории М1. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства.

Задние габаритные огни

2

Красный

Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства, как можно ближе к габаритной ширине транспортного средства и выше обязательных габаритных огней не менее чем на 600 мм.

Сигналы торможения

1 центральный, установка не является обязательной, 2 боковых при отсутствии центрального

Красный

Должны быть направлены непосредственно назад. Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных сигналов торможения.

Указатели поворота боковые (повторители)

Любое число

Автожелтый

Должны быть подключены так, чтобы обеспечивалась их

синхронная работа с

остальными указателями

поворота.

Указатели поворота задние

По 2

Автожелтый

На всех транспортных

средствах категорий M2, M3, N2, N3, O2, O3, O4.
Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных указателей поворота.

Задние светоотражатели

Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств

Красный

Не должны иметь треугольную форму для транспортных средств категорий M и N. Должны иметь треугольную форму для транспортных средств категории O. Внешняя граница видимой поверхности не должна быть удалена от внешней границы транспортного средства больше чем на 400 мм.

 

3.3. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.

3.4. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:

3.4.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным.

3.4.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.

3.4.3. Фары дальнего света могут включаться либо одновременно, либо попарно. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.

3.4.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако, при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света, газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.

3.4.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

3.4.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.

3.5. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

3.6. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

3.7. Задние противотуманные фонари могут оставаться включенными до тех пор, пока не выключены габаритные фонари, после чего задние противотуманные фонари должны оставаться выключенными до тех пор, пока они не будут включены еще раз.

3.9. Задние противотуманные фонари не должны включаться при воздействии на педаль рабочей тормозной системы.

3.10. Внутри светоотражающего устройства треугольной формы не должно быть никаких огней.

3.11. Угол наклона плоскости (рисунок 1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должен быть в пределах ±0,5 процентов в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла альфа наклона светового пучка к горизонтальной плоскости на рисунке 1, а или 1, б и в таблице 6. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от высоты H установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и H.

3.12. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ±0,5 процентов.

3.13. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

3.14. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7.

 

Таблица 6 — Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

 

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм

Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости альфа

Расстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм

угл. мин.

процентов

До 600

34

1,00

100

От 600 до 700

45

1,30

130

От 700 до 800

52

1,50

150

От 800 до 900

60

1,76

176

От 900 до 1000

69

2,00

200

От 1000 до 1200

75

2,20

220

От 1200 до 1500

100

2,90

290

 

Таблица 7 — Сила света фар в режиме "ближний свет"

Тип фары

Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более

Сила света в направлении 52' вниз от левой части световой границы, кд, не менее

C; CR

800

1600 <1>

HC; HCR; DC; DCR

950

2200 <2>

<1> В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

 

3.15. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 7 нормативам, проводят регулировку в пределах ±0,5 процентов в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 6 и повторное измерение силы света.

3.16. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1а и 1б).

3.17. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

3.18. Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.

3.19. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с пунктом 3.16.

3.20. Противотуманные фары (тип B) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1, в и в таблице 8. При этом светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство.

  

Рисунок 1а. Схема расположения транспортного средства
на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для режима "ближний свет"
с наклонным правым участком светотеневой границы

 

 

Рисунок 1б. Схема расположения транспортного средства
на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране: для режима "ближний свет"
с ломаным правым участком светотеневой границы;

 

 

 

Рисунок 1в. Схема расположения транспортного средства
на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для противотуманных фар

1 - ось отсчета; 2 - горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 - наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство; 6 - плоскость матового экрана; альфа - угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L - расстояние от оптического центра фары до экрана;7 - положение контрольной точки для измерения силы света в направлении оси отсчета светового прибора; 8 - положение контрольной точки для измерения силы света в режиме "ближний свет" в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52' ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света;9 - положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх; 10, 11 - координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; R - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; K - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары;H - расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; U, S - координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения U <= 600 мм; S = 174,5 мм)

 

Таблица 8 — Параметры регулировки противотуманных фар

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм

Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости альфа

Расстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм

угл. мин.

угл. мин.

до 800 включительно

34

1,0

200

свыше 800

52

1,5

400

 

3.21. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5 процентов в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 8 и измерение силы света.

3.22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

3.23. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов.

Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

4.1. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть в количестве, предусмотренном конструкцией, и работоспособны.

Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя транспортных средств.

5.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

5.2.1. Для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

5.2.2. Для транспортных средств категории M1 - 1,6 мм;

5.2.3. Для транспортных средств категорий N и O - 1,0 мм;

5.2.4. Для транспортных средств категорий M2 и M3 - 2,0 мм;

5.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

5.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

5.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 5.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

5.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

5.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

5.4. Не допускаются:

5.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.5. Применение восстановленных шин

5.5.1. На транспортных средствах категории M1, а также транспортных средствах категорий M2 и M3 классов A и I допускается применение шин, восстановленных по классу I, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д.

5.5.2. На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой

категорий N2 и N3 и транспортных средств категорий M2 и M3 классов В, II и III применение восстановленных шин не допускается.

5.5.3. На средних и задней осях транспортных средств категорий M2 и M3 классов В, II и III допускается применение шин, восстановленных по классу I.

5.5.4. На всех осях транспортных средств категории N, за исключением указанных в пункте 5.5.2, а также транспортных средств категории O, допускается применение шин, восстановленных по классам I и II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д и III.

5.5.5. На задней оси транспортных средствах категории M, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории O допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

Примечание: Определение классов восстановления шин в соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин.

Требования к двигателю и его системам

6.1. Для транспортных средств с бензиновыми двигателями и газобаллонных:

6.1.1. Предельно допустимое содержание оксида углерода (CO) и углеводородов (CnHm) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми двигателями, а также газобаллонных, выпущенных в обращение после вступления в силу настоящего технического регламента, в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, и не должно превышать значений, указанных в таблице 9.

 

Таблица 9

Категории и комплектация транспортных средств

Частота вращения коленчатого вала двигателя

CO, объемная доля, процентов

CnHm , объемная доля, млн-1.

M и N, изготовленные до
1 октября 1986 г.

минимальная

4,5

-

M1 и N1 , не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

3,5

1200

повышенная

2,0

600

M2, M3, N2 и N4, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

3,5

2500

повышенная

2,0

1000

M1 и N1, оснащенные двухкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

1,0

400

повышенная

0,6

200

M2, M3, N2 и N3, оснащенные двухкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

1,0

600

повышенная

0,6

300

M1 и N1, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

0,5

100

повышенная

0,3

100

M2, M3, N2 и N3, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

0,5

200

повышенная

0,3

200

Примечание: Если невозможно установить тип системы нейтрализации, применяются требования к двухкомпонентной системе нейтрализации.

 

6.1.2. Значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств, оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, а при отсутствии таких данных должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.

6.1.3. Предельно допустимое содержание оксида углерода (CO) и углеводородов (CnHm) в отработавших газах газобаллонных транспортных средств в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, указанных в таблице 10.

 

Таблица 10

Дата изготовления транспортного средства

Частота вращения коленчатого вала двигателя

CO, объемная доля, процентов по видам моторного топлива

CnHm, объемная доля, млн-1. для двигателей с рабочим объемом, дм3 и по видам моторного топлива

СНГ

КПГ

до 3 включит.

свыше 3

СНГ

КПГ

СНГ

КПГ

до 1 июля
2000 г.

минимальная

3,0

3,0

1000

800

2200

2000

повышенная

2,0

2,0

600

500

900

850

после 1 июля2000 г.

минимальная

3,0

2,0

1000

700

2200

1800

повышенная

2,0

1,5

600

400

900

750

Примечание: СНГ - сжиженный нефтяной газ;

КПГ - компримированный природный газ.

 

6.2. Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должен превышать значение коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителем, а при отсутствии выше указанных сведений - не должен превышать:

2,5 м-1 для двигателей без наддува;

3,0 м-1 для двигателей с наддувом.

6.3. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 6.1 и 6.2 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

6.4. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

6.5. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.

6.6. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования.

6.7. В отношении внешнего шума транспортных средств применяются следующие требования:

6.7.1. Уровень шума выпускной системы транспортного средства не должен превышать значений, указанных в таблице 11.

 

Таблица 11 — Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей транспортных средств

 

Категория транспортного средства

Уровень шума, дБ А

M1, N1

96

M2, N2

98

M3, N3

100

 

6.7.2. Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов должны быть в укомплектованном состоянии, все их компоненты должны быть надежно закреплены. Должны отсутствовать дефекты, вызывающие подсос воздуха и (или) утечку отработавших газов.

Требования к прочим элементам конструкции

7.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 12. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей, необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон.

 

Таблица 12 — Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах

Категория транспорт­ного средства

Характеристика зеркала

Класс зеркала

Число и расположение зеркал на транспортном средстве

Наличие зеркала

M1, N1

Внутреннее

I

Одно внутри

Обязательно только при наличии обзора через него

Наружное основное

III (или II)

Одно слева

Обязательно

Одно справа

Обязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях -допускается

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа, одно слева

Допускается

Наружное бокового обзора

V <1>

Одно справа, одно слева

Допускается

Наружное переднего обзора

VI <1>

Одно спереди

Допускается

M2, M3 

Наружное основное

II

Одно справа, одно слева

Обязательно

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа, одно слева

Допускается

Наружное бокового обзора

V <1>

Одно справа, одно слева

Допускается

Наружное переднего обзора

VI <1>

Одно спереди

Допускается

N2 (не более 7,5 тонн)

Наружное основное

Внутреннее

II 

Одно справа, одно слева

Обязательно

I

Одно внутри

Допускается

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа, одно слева

Допускается

Наружное бокового обзора

V <1>

Одно справа, одно слева

Допускается

Наружное переднего обзора

VI <1>

Одно спереди

Допускается

N2(св. 7,5 тонн), N3

Наружное основное

II

Одно справа, одно слева

Обязательно для транспортных средств с передним расположением органов управления <2>

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Наружное бокового обзора

V<1>

Одно справа

Наружное переднего обзора

VI <1>

Одно спереди

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

Наружное бокового обзора

V <1>

Одно слева

Допускается

<1> Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности. Зеркало не должно устанавливаться на транспортных средствах, кабина которых располагается на такой высоте, что данное предписание не может быть выполнено.

Классы зеркал заднего вида:

I - внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;

II - основные внешние зеркала заднего вида большого размера сферические;

III - основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);

IV - широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;

V - внешние зеркала бокового обзора сферические;

VI - зеркала переднего обзора сферические.

<2> Под "передним расположением органов управления" понимается компоновка, в которой более половины длины двигателя находится за наиболее удаленной передней точкой основания ветрового стекла, а ступица рулевого колеса - в передней четверти длины транспортного средства.

 

7.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2, N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок.

7.3. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии), в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, должно составлять не менее 70 процентов.

7.4. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

7.5. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

7.6. Замки боковых навесных дверей транспортного средства должны фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном.

7.7. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

7.8. Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам.

7.9. Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

7.10. Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются.

7.11. На транспортных средствах категорий N2, N3 , O3 и O4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства. В отношении задних и боковых защитных устройств применяются следующие требования:

7.11.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), O3 и O4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

7.11.2. Заднее защитное устройство по ширине должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны.

7.11.3. Высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм.

7.11.4. Концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад.

7.11.5. Задняя поверхность заднего защитного устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.

7.11.6. Боковое защитное устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине.

7.11.7. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства).

7.12. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

7.13. Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются.

7.14. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе, местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются.

7.15. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления.

7.16. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.

7.17. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.

7.18. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается.

7.19. Передние буксирные устройства транспортного средства (за исключением прицепов и полуприцепов), оборудованных этими устройствами, должны быть работоспособны.

7.20. Требования к размерным характеристикам сцепных устройств

7.20.1. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства - от 50,8 мм до 55 мм соответственно.

7.20.2. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т - в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм.

7.20.3. Диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы "крюк-петля" грузовых автомобилей-тягачей, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - 43,9 мм, до 36 мм соответственно.

7.20.4. Диаметр шкворня типоразмера 40 ммбеззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягового автомобиля должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм.

7.20.5. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

7.21. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются следующие требования:

7.21.1. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в Таблице 13.

 

 

 

 

Таблица 13 — Минимальные требования к типам ремней безопасности

 

 

 

 

 

 

Категория транспортного средства

Сиденья, расположенные по направлению движения

Сиденья, расположенные против направления движения

Боковые сиденья

Центральные сиденья

Передние

Прочие

Передние

Прочие

M1

Ar4m

Ar4m

Ar4m

Ar4m

B

M2 <= 3,5 т

Ar4m

Ar4m

Ar4m

Ar4m

Br3

M2 > 3,5 т и M3

Br3 или Ar4m

Br3 или Ar4m

Br3 или Ar4m

Br3 или Ar4m

Br3

N1

Ar4m

Ar4m или Br4m O/

A или B *

B

B

N2 и N3

A или B *

B

A или B *

B

B

А: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.

B: ремень (поясной) с креплением в двух точках.

r: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

3: - Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).

4: Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства, либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство)

m: Аварийное запирающееся втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности

Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых:

- непосредственно впереди находится сиденье, либо

- ни один из элементов транспортного средства не может находиться в "исходной зоне" при движении транспортного средства. Под "исходной зоной" подразумевается пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке H, которое определяется поворотом модели головы диаметром 165 мм, из вертикального в горизонтальное положение (имитация наклона туловища вперед по ходу движения). Эта модель устанавливается в точке H и на 127 мм впереди точки H, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 840 мм.

O/ Для боковых сидений, за исключением передних, транспортных средств категории N1 допускается установка поясного ремня, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства предусмотрен проход для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если при всех закрытых дверях расстояние между этой боковой стенкой и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центр соответствующего сиденья, измеренное в точке R перпендикулярно средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

* Допускается поясной ремень, если лобовое стекло не находится в"исходной зоне" в соответствии с определением, приведенным выше в пункте, обозначенном знаком "·", а для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

 

7.21.2. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

7.21.2.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

7.21.2.2. Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

7.21.22.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

7.21.22.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

7.22. Установка подушек безопасности, не предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства, не допускается.

7.23. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

7.24. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

7.25. Высота подголовника от подушки сиденья в свободном (несжатом) состоянии, на транспортных средствах, изготовленных после 1 января 1999 г. и оборудованных нерегулируемыми по высоте подголовниками, должна быть не менее 800 мм, высота регулируемого подголовника в среднем положении должна быть 800 + 5 мм. Для транспортных средств, изготовленных до 1 января 1999 г., допускается уменьшение указанного значения до 750 + 5 мм.

7.26. Транспортные средства категорий N2 (технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 т), N3 , O3 и O4 должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

7.27. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н.

При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.

7.28. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом.

7.29. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны.

7.30. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

7.31. На мотоциклах должны быть предусмотренные конструкцией дуги безопасности.

7.32. На мотоциклах и мопедах должны быть предусмотренные конструкцией подножки, поперечные рукоятки для пассажиров на седле.

 

8.Крышевое оборудование

Не допускаются следующие неисправности:

8.1. Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов;

8.2. Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;

8.3. Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;

8.4. Неисправны головки токоприемников;

8.5. Неисправны приспособления, предохраняющие от падения головки токоприемника при срыве со штанги, если это предусмотрено конструкцией;

8.6. Неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъема и опускания штанг;

8.7. Не отрегулированы натяжные пружины токоприемника, нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м не соответствует 120—140 Н (12-14 кгс);

8.8. Дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов;

8.9. Повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала;

8.10. Установлены нестандартные контактные вставки;

8.11. Разница в длине штанг токоприемника превышает 100 мм;

8.12. Неисправны штангоуловители (при их наличии).

Электрическое оборудование

Не допускаются следующие неисправности:

9.1. Нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи.

9.2. Отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты.

9.3. Не работают контрольно-измерительные приборы;

9.4. Заедает пусковая педаль.

9.5. Ток утечки превышает 3 мА.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Админ (Пятница, 30 Декабрь 2011 17:19)

    Данный проект документа НЕ вступает в силу с 1 января 2012 года, текст выложен в ознакомительных целях.