Чем и как промывать систему смазки двигателя

Промывать систему смазки можно разными способами. Приведу три основных, остальные являются комбинацией из этих трех:


Способ номер 1, условное название «дедовский». После слива масла перед очередной заменой, в двигатель заливается промывочное масло. После этого мотор работает на нем 10-30 мин в режиме холостого хода, а затем промывочное масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло. В качестве промывочного масла может использоваться специальное масло заводского изготовления (продается в магазинах автозапчастей), самодельная смесь (например, любое моторное масло разбавленное керосином) или просто индустриальное масло, так называемая «веретенка».

Такой способ неприемлем для большинства современных двигателей, но в принципе может применяться для старых моторов с большими пробегами.

 

Способ номер 2, условное название «пятиминутка». Перед очередной заменой (до слива старого масла), в двигатель заливается промывочная присадка. После этого мотор работает 5-10 мин в режиме холостого хода, а затем старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло. Существуют также промывочные присадки, которые необходимо заливать за 100-300 км пробега до предполагаемой замены. Их принято называть «мягкими промывками». Их недостаток заключается в том, что необходимо точно рассчитать пробег до момента замены, что не всегда удается.

Такой способ в целом удобен и эффективен, а также не требует больших затрат – стоимость промывочной присадки-«пятиминутки» обычно составляет от 100 до 200 рублей.

 

engine flush
очиститель системы смазки

Способ номер 2, условное название «пятиминутка». Перед очередной заменой (до слива старого масла), в двигатель заливается промывочная присадка. После этого мотор работает 5-10 мин в режиме холостого хода, а затем старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло. Существуют также промывочные присадки, которые необходимо заливать за 100-300 км пробега до предполагаемой замены. Их принято называть «мягкими промывками». Их недостаток заключается в том, что необходимо точно рассчитать пробег до момента замены, что не всегда удается.

Такой способ в целом удобен и эффективен, а также не требует больших затрат – стоимость промывочной присадки-«пятиминутки» обычно составляет от 100 до 200 рублей.

 

Способ номер 3, условное название «буржуйский». Суть его в следующем - при очередной замене масла используется двойной объем свежего масла. После слива старого масла в двигатель заливается номинальный объем свежего масла той же марки, что предполагается использовать в дальнейшем. После этого мотор работает какое-то время в режиме холостого хода или осуществляется небольшая поездка на автомобиле. Затем недавно залитое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается свежее масло.

Несомненным плюсом такого способа является тот факт, что в двигатель не попадают никакие дополнительные моющие присадки, которые никогда не удается полностью слить при всех остальных способах промывки.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Дастер (Суббота, 13 Апрель 2013 10:10)

    Очень полезная статья про замену масла в Renault Duster, многое для себя подчеркнул и добавил в избранное.