Все о колесных дисках и шинах

диск+шина=колесо автомобиля
колесо=диск+шина

 

По рисунку протектора шины легковых автомобилей бывают ненаправленные, направленные и ассиметричные. Ассиметричные шины обладают наиболее высокими эксплуатационными показателями, но имеют существенный недостаток (как и направленные): запасное колесо подойдет только для установки на одну сторону автомобиля (либо левую, либо правую, в зависимости от того, как смонтировано колесо).

По сезонности применения шины легковых автомобилей производятся трех основных типов – летние (шоссейные), зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглогодично, наилучшим решением будет иметь два комплекта колес – один с летними шинами, а второй с зимними. Всесезонные шины можно рекомендовать только в случае не частых поездок зимой по хорошо очищаемым от снега дорогам (в крупных городах). Дело в том, что всесезонные шины по своим эксплуатационным параметрам летом уступают летним шинам, а зимой — зимним.

В последнее время, подавляющее большинство производимых шин являются бескамерными. Такие шины имеют ряд преимуществ (меньшая масса собранного колеса, а соответственно ниже неподрессоренная масса автомобиля, выше устойчивость к проколам) и не стоит устанавливать в них камеру. Если в старом бескамерном колесе быстро падает давление, то это не повод установить в него камеру, а признак серьезной неисправности диска (нарушение геометрии или коррозия) или шины (прокол или порез).

Даже при эксплуатации автомобиля в городе на регулярно очищаемых от снега и льда дорогах категорически запрещается применение летних шин в зимнее время года.

Химический состав резины, рисунок и жесткость протектора летних шин не соответствуют зимним условиям эксплуатации автомобиля. Так, при движении автомобиля даже по совершенно сухой зимней асфальтовой дороге, тормозной путь автомобиля на летних шинах будет значительно длиннее тормозного пути на зимних шинах, в силу худших сцепных свойств недостаточно мягкой при минусовых температурах летней резины. Будьте внимательны: в отличие от летних шин, зимние шины при длительном движении на высокой скорости, разогреваясь, не улучшают сцепления с дорогой, а наоборот, ухудшают.

Также не рекомендуется эксплуатация зимних шин в теплое время года – разогреваясь, зимние шины не только ухудшают коэффициент сцепления с дорогой, но и очень быстро изнашиваются.

Зимние шины, устанавливаемые на автомобиль должны быть тех же типоразмеров, что и летние.

 

ВНИМАНИЕ!

Согласно действующим Правилам дорожного движения, минимально допустимая высота рисунка протектора шины легкового автомобиля составляет 1,6 мм. Шины с меньшей высотой рисунка непригодны к эксплуатации.

проверка высоты протектора
проверка высоты протектора

Обязательно контролируйте глубину рисунка протектора зимних шин (минимально допустимая глубина рисунка протектора – 4 мм, если глубина меньше, шины следует немедленно заменить).

 

ВНИМАНИЕ!

При установке на автомобиль ошипованных зимних шин, не забудьте установить на заднем стекле специальный знак «Шипы».

ошипованная покрышка
шипованная шина

Не забывайте, что для обеспечения лучшей управляемости автомобилем рекомендуется на все колеса устанавливать шины одного типоразмера и одной марки. Категорически запрещается установка разных шин на колеса одной оси автомобиля. Также напоминаем, что не следует при перестановке колес изменять направление вращения шин.

 

Внимание!

Установка шин, типоразмер которых отличается от установленных на заводе-изготовителе, приведет к некорректной работе систем ABS и ESP.

 

Категорически запрещается ремонтировать вентиль ­– при выходе его из строя, вентиль следует заменить.

Если шины автомобиля быстро изнашиваются, необходимо проверить состояние элементов подвески и рулевого управления.

 

Контроль давления воздуха в шинах

   Давление воздуха в шинах колес устанавлива­ется изготовителем автомобиля в зависимости от различных параме­тров. К ним относятся загрузка авто­мобиля и максимальная допустимая скорость.

   Значения давления в зависимости от размерности шин и дисков представлены в таблице. Таблица информации о шинах обычно расположена в проёме двери водителя.

Важно поддерживать нужное давление в шинах. При использовании зимних шин также сле­дует поддерживать рекомендован­ное для них давление.

Соблюдение предписанного давления в шинах имеет большое значение для обе­спечения безопасности движения, а также для сроков эксплуатации шин. По этой причине рекомендуется производить проверку давления в шинах не реже одного раза каждые две недели, а также перед каждой длительной поездкой (в том числе и в запасном колесе).

   Для проверки давления отвинтите защитный колпачок вентиля шины и используйте манометр. Проверяйте давление только при холодных шинах. Повышенное давление в шинах, возникающее в результате продолжительной поездки, сбрасывать нельзя. Дав­ление в шинах при продолжи­тельном движении увеличивается примерно на 0,2 - 0,4 бар.

   Зимние шины, как правило, эксплуатиру­ются с избыточным давлением, т. е. примерно на 0,2 бар выше, чем у летних. Необходимо соблюдать те величины, которые рекоменду­ет изготовитель зимних шин. Если зимние шины имеют ограничение скоростного режима движения, то соответствующая допустимая максимальная скорость движения должна быть указана на наклейке, которая должна находиться в поле зрения водителя. Для проверки вентиля шины смажьте мыльной водой отвер­стие вентиля. Если образуется пузырек, подтяните золотник другим концом защитно­го колпачка.

Проверьте вентиль снова. Если по-прежнему происходит образо­вание пузырьков, а вентиль больше не затягивается, замените его. Работы поручите мастерской.



Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    Виталик (Воскресенье, 06 Май 2012 22:33)

    Есть ли смысл закачивать в шины азот?

  • #2

    Админ (Вторник, 08 Май 2012 16:35)

    Обычный воздух на 75-78 % состоит из Азота (школьный курс природоведения). Поэтому в обычных условиях разницу вы не почувствуете. Чистый азот имеет смысл закачивать если предполагается длительное движение на очень высоких скоростях (свыше 130-150), шины будут меньше нагреваться. В обычных условиях эксплуатации (напомню ПДД запрещают движение со скоростью более 110 км/ч в принципе)закачка азота не имеет никакого смысла.

  • #3

    станислав (Воскресенье, 10 Март 2013 16:35)

    какое давление должно быть на колесах 195\60\15 на шивроле седан лачетти?

  • #4

    Админ (Воскресенье, 10 Март 2013 17:02)

    это все указано в разделе chevrolet lacetti