Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения двигателя

      Для проверки уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения двигателя следует:

1.         Выключить двигатель и подождать пока он полностью не остынет (проверка системы охлаждения прогретого (горячего) двигателя чрезвычайно опасна ввиду высокого давления в системе и риска получения термических и химических ожогов);

2.         Открыть крышку расширительного бачка;

 

3.         Проверить состояние резиновой прокладки крышки расширительного бачка и убедиться в отсутствии повреждений;

4.         Визуально проверить состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке (наличие масляных капель или ржавчины указывают на неисправность системы охлаждения);

5.         Проверить уровень охлаждающей жидкости – он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на боковой стенке расширительного бачка (ощутимые потери охлаждающей жидкости и/или наличие масляных пятен могут свидетельствовать о повреждении прокладки головки блока цилиндров);

6.         При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня чуть ниже отметки «MAX»;

 

Для долива используйте только антифриз, соответствующий спецификации завода-изготовителя автомобиля.

При использовании концентрата, его необходимо разбавить дистиллированной водой в определенной пропорции.

 

7.         Плотно закрыть и закрутить до упора крышку расширительного бачка;

8.         Проверить шланги системы охлаждения на пористость, сжимая и сгибая их. Шланги должны надежно и плотно сидеть на соединительных штуцерах;

9.         Проконтролировать прочность крепления шлангов хомутами. При необходимости установить новые хомуты.

 

Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе.

 

Для пополнения объема охлаждающей жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллированной воды (в том числе и в теплое время года).

В экстренных ситуациях, особенно летом, в систему охлаждения можно заливать чистую воду. Однако затем, при первой возможности, необходимо довести концентрацию охлаждающей жидкости до необходимого уровня.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0