Все об антифризах

охлаждающая жидкость антифриз
Многообразие современных антифризов

В отличие от моторных и трансмиссионных масел, для антифризов до сих пор не существует установившихся международных классификаций, в то же время на рынке присутствует большое количество марок антифризов разных производителей.

В связи с этим вопрос о применимости тех или иных антифризов в конкретном автомобиле является, пожалуй, самым обсуждаемым на автомобильных форумах.

Чтобы избежать возможных проблем от неверного выбора антифриза, рекомендуем придерживаться следующих основных правил:

1. Использовать, только антифриз, допущенный производителем автомобиля.

2. Если тип залитого в систему охлаждения антифриза неизвестен, необходимо его слить, промыть систему и залить антифриз, соответствующий пункту 1.

3. Антифризы разных производителей, даже если они имеют близкий или одинаковый цвет, смешивать между собой нельзя! Дело в том, что цвет антифриза никаким образом не связан с его химическим составом (пакетом применяемых присадок).

4. Перед заливкой в систему убедитесь, что заливаемая жидкость не является концентратом антифриза. Если Вы приобрели концентрат, то его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорциях, соответствующих климатическим условиям той местности, где эксплуатируется автомобиль (см. табл.). Заполнять систему неразбавленным концентратом недопустимо!

 

Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости

 

Доля концентрата антифриза, %

Доля дистиллированной воды, %

Нижний порог температуры применения, град Цельсия

50

50

— 40

40

60

— 27

35

65

— 22

 

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе.

  

    Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние системы охлаждения двигателя!


Для пополнения объема охлаждаю­щей жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллиро­ванной воды (в том числе и в теплое время года).

 

Внимание!

В экстренных ситуациях, особенно летом, в систему охлажде­ния можно заливать чистую воду. Од­нако затем, при первой возможности, необходимо довести концентрацию охлаждающей жидкости до необхо­димого уровня.

 

Не применяйте без острой нужды присадки к охлаждающей жидко­сти, например, дополнительные антикоррозийные средства, а также присадки, блокирующие небольшие протечки в системе охлаждения. Это ухудшает отвод тепла охлаждающей жидкостью от головки блока цилиндров и может привести к образованию тепловых пробок, а при неблагоприятных обстоятельствах, к прогоранию прокладки головки блока цилиндров либо к появлению трещин на самой головке.

В продаже имеется силикатосодержащий антифриз сине-зеленого цвета и антифриз без сили­ката красного цвета. Смешивание/этих типов антифриза не допускается, по­тому что это приводит к повреждению двигателя. При смешивании жидкость окрашивается в коричневый (бурый) цвет. Если по ошибке в уже имеющую в системе жидкость одного типа была добавлена жидкость другого типа, то эту охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения про­мыть чистой водой.

Долейте охлаждающую жид­кость, если ее уровень опустился ни­же отметки «MIN». Пополняйте объем охлаждающей жидкости только при холодном двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя.

Чтобы избежать повреждений, рекомендуется перед наступлени­ем зимнего периода, проверить концен­трацию охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жид­кости в расширительном бачке при проверке должна составлять примерно +20 °С.

 

Обсудить автомобильные антифризы

Оставить комментарий

Комментарии: 0